NADIA SOHAEI "TALKING TO MYSELF"
(P) & (C) 2008 DECADANCE RECORDS
11 TKS/43 MINS

           Дебютный альбом самобытной испанской исполнительницы с модельной внешностью Nadia Sohaei является чистейшим синтезаторным продуктом, вобравшим в себя элементы классического синт-попа, техно, минимал электро и darkwave. Подчеркнуто холодный, танцевально-эмоциональный и немного монотонный мелодичный саунд альбома "Talking To Myself" не показался мне слишком оригинальным, но без некоторых ноу-хау и особенностей здесь не обошлось, да и просто слушать отдельные песни артистки мне было достаточно приятно. Так, одной из главных фишек Nadia Sohaei является ее своеобразный глубокий голос с редким для электронной сцены тембром. Признаюсь, первая песня альбома "Dragonfly" меня в этом плане несказанно удивила и порадовала. Жаль, что исполнительница не всегда пользуется преимуществом своего уникального голоса и иногда переходит с обычного пения (по-моему, лучший вариант) на почти оперный или густой эфирный вокал, тем самым вплотную приближаясь в своем звучании к жанру, в котором работают такие группы, как BLUTENGEL, LA FLOA MALDITA и многие этереально-готические команды. Но все-таки холодная электроника, стерильные аранжировки, sci-fi темы и кибер-биты преобладают на альбоме, что выражается в текстах и частом использовании вокодеров, пульсирующих ритмов, крупногабаритных басов, динамичности, некоторой отрешенности, механистичности и искусственности электронных аранжировок. Поэтому тут уже более логично искать параллели между творчеством испанки и таких исполнителей, как CELLULOIDE, BATTERY (была такая группа), Anne Clark и ранние DEPECHE MODE. Замечу, что Nadia Sohaei выступает автором всех композиций альбома, чем вызывает у меня уважение. Не каждая барышня способна записать такой качественный электронный альбом, совмещая олдскульные и современные влияния. Изредка ей ассистирует мужской персонаж по имени Nik, но все его появления в песнях связаны с вкраплениями роботизированного голоса и не более того. Самой удачной, оригинальной, по-женски игриво-сексуальной и запоминающейся песней на альбоме я считаю первый трек "Dragonfly". Это очень красивая и мелодичная песня с плавным ритмическим драйвом, хорошо подобранными синтезаторными звуками, заразительным романтическим настроением и замечательным женским вокалом. Признаюсь, что, услышав ее в первый раз, я сразу же подумал, что альбом обещает стать открытием и маленькой жемчужиной в жанре синт-поп. Однако, как часто бывает в таких случаях, я поторопился с выводом. Далеко не весь песенный материал альбома "Talking To Myself" в итоге оказался таким же интересным и легким, как эта песня. Как я уже сказал, иногда исполнительницу заносит на территории, пограничные к darkwave и в эти моменты в минималистских аранжировках песен появляются стандартные печальные звуки пианино и скрипки ("New Rome"). При этом голос Nadia Sohaei легко подстраивается под готическую волну и начинает звучать в более высокой и менее позитивной тональности. Столь интересные грудные вибрации в тембре тоже куда-то пропадают. С другой стороны, иногда в подвижных и классических по духу танцевальных синтетических треках роботизированные вокодеры соседствуют с оперным пением ("Callas Never Dies", "Victoria Starship"), и эта смесь звучит для меня тоже непривычно и не кажется стабильно удачным сочетанием. Хотя должен признать, что драматизм и космический холод все-таки выделяют песню "Victoria Starship" среди себе подобных. Но в общем случае подобные крайности мне не очень нравятся, и я бы предпочел, чтобы артистка оставалась в рамках минимал электро или чистого синт-попа и пела своим красивым атмосферно-распевным голосом новоявленной Аэлиты. Как, например, она это делает в песнях "Talking To Myself", "In Your Eyes" и "Strong". А более или менее удачным примером танцевальной композиции с использованием мужского и женского вокодеров на альбоме является трек "19:th Century". Есть на альбоме и две мелодичные инструментальные вещи - "Cyber Heart" и "Callas Never Dies" [Instrumental]. Они выдержаны в электро(поп)-стилистике и немножко разнообразят звучание альбома. В целом, альбом "Talking To Myself" показался мне достаточно неплохой дебютной работой со своими плюсами и минусами и некоторой толикой экзотики, обусловленной испанским происхождением исполнительницы и ее запоминающимся вокалом. Думаю, что ценителям классического (олдскульного) холодного синт-попа в духе 1980-х годов и недавно вошедшей в терминологический обиход синт-готики, круто замешанной на минимал электро и darkwave, стоит ознакомиться с данным релизом. Ничего сногсшибательного от него не ждите, но и занижать требования я никого не призываю. Еще отмечу, что альбом Nadia Sohaei прекрасно записан и на качественном стереозвуке предстает в очень выгодном свете.  [7 баллов]

www.nadiasohaei.com
www.decadancerecords.it

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.