NEBULO "AVUTMA"
(P) & (C) 2008 HYMEN RECORDS
12 TKS/58 MINS

           Второй альбом "Avutma" французского экспериментального электронного композитора Thomas Pujols, продолжающего искусно плести тонюсенькую музыкальную паутину из idm-узелков, click-n-cuts крючочков и бесконечных белесых эмбиентных нитей под именем NEBULO, звучит интереснее, красивее и эмоциональнее, чем дебютный альбом двухгодичной давности "Kolia". Ритмы здесь приглушены и сглажены, мелодии размыты и печальны, движения шумовых текстур спокойны, мягки и шероховаты, все хаотичные и нервозные упражнения, связанные с прошлыми электро-акустическими опытами, практически сошли на нет. За исключением пары внезапных срывов в девятом треке, на альбоме царят полное умиротворение и гармония. Поначалу у меня даже возникло ощущение, будто NEBULO пошел по стопам своего немецкого коллеги HECQ и тоже неотвратимо впадает в глубокий летаргический сон. Однако примерно к пятой композиции "Accident" музыкант начал медленно просыпаться и плавно переместил акценты с эмбиента на нечто красивое и смутно похожее на бархатистый трип-хоп в духе AB OVO, экспериментальные микроволновые колебания POLE, грустные романтические саундтреки или даже чиллаутный эйсид джаз. Композиции француза по-прежнему излучают таинственный лунный свет и создают вокруг себя особую абстрактно-меланхоличную просветленную ауру. И на сей раз они максимально субтильные, прозрачные и призрачные. Кажется, одно неловкое движение, грубость или досадная потеря концентрации со стороны слушателя и музыка NEBULO исчезнет, навсегда растворившись в эфире. Также можно сравнить альбом "Avutma" c красивой музыкальной шкатулкой, в которой собраны отрывочные воспоминания из детства ("Stramir", "Kido") или хроники романтических увлечениях юности ("Liminal"). Вдохновенно релаксируя в отрыве от Земли и четко балансируя на грани сонного царства и интровертных эмоциональных переживаний и философствования, Thomas Pujols один за другим выдает на диске очень уютные, чувственные и похожие друг на друга поэтичные атмосферные зарисовки. При помощи электронных инструментов и эмбиентно-построковых алгоритмов он аккуратно видоизменяет и корректируют звуки органа и пианино, соединяет их с медленными и теплыми синтетическими потоками и модифицированными минималистичными битами. Изредка в музыке начинают проявляться тревожные нотки и сюрреалистические образы, но они не создают никакого давления или дискомфорта. Вообще, однажды увязнув в протяжных эмбиентных ландшафтах и лунных мелодиях NEBULO, в какой-то момент становится довольно сложно активно реагировать на внутримузыкальные странности и проявления теневой агрессии. Нужно некоторое время, чтобы выйти из приятного полусонного состояния, умело спровоцированного французом. Мне кажется, что для понимания музыки, содержащейся на альбоме "Avutma" нужно не просто иметь чуткие уши, большое сердце и чистый разум. Еще обязательно нужно очень сильно любить эмбиентный электронный жанр, особенно когда в нем превалируют светлые, мечтательные мотивы. Таким образом, отталкиваясь от положительных впечатлений, полученных от прослушивания альбома "Avutma", я могу смело говорить о музыкальном прогрессе NEBULO, и в первую очередь это касается композиционных и атмосферных характеристик новых треков. Программа получилась предельно ровной, спокойной и, пожалуй, однородной по звучанию, но при этом очень цельной и душевной. Давайте будем считать этот релиз маленьким успехом Thomas Pujols на пути к более грандиозным свершениям. Это однозначно достойный внимания альбом в своем жанре.  [8 баллов]

www.virb.com/nebulo
www.myspace.com/nebulo
www.hymen-records.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.