NEON CAGE EXPERIMENT "OSCILLATIONS"
(P) & (C) 2005 CORTEX RECORDS
11 TKS/57 MINS

           В преддверии прослушивания нового альбома "Materials and Methods" французской электро-индустриальной формации NEON CAGE EXPERIMENT, возникшей на обломках проектов STIGMA (Daft Records, Ant-Zen) и AXONAL WARFARE (Celtic Circle Prod.), я решил ознакомиться с ее дебютным диском "Oscillations". Сразу скажу, что я нашел дебютную работу команды весьма крепкой, интересной, всесторонне продуманной и ностальгической. В музыкальном отношении она содержит комплексный, четко выдержанный по атмосфере, мрачноватый, жестковатый и в меру ритмичный электро-индастриэл, на который оказало сильное влияние творчество ранних SKINNY PUPPY, HAUJOBB, X MARKS THE PEDWALK и T.H.D. Поэтому приготовьтесь услышать на альбоме "Oscillations" много тяжелых секвенций, вибрирующих синтетических слоев, уверенных индустриальных битов в окружении более легких ксеноморфных или мелодично пульсирующих ритмических цепочек и смачно хрустящих текстур, сталкерских эмбиентных зарисовок, классных речевых сэмплов, гитарных кусков, экспериментальных электронных звуков и простых синтезаторных мелодий, доработанных и усиленных при помощи сложных эффектов. Чистые, но отбрасывающие кривые тени и изредка оттеняемые холодными вокодерами мужские вокалы Laurent K. пением можно назвать с большой натяжкой, но для NEON CAGE EXPERIMENT его манера вокализовать подходит вполне нормально. Сфокусированная на мелких электронных и ритмических деталях, кибернетичная, не слишком мелодичная и недоступная для широких масс, горьковатая по атмосфере и местами вымученная музыка французов имеет мало общего с нынешними танцевальными трендами дарк сцены, но все равно прекрасно держит во внимании, звучит разнообразно, динамично и драйвово. Следуя четко намеченным ритмическим курсом, музыканты увлекаются полиритмией и мультислойным программированием, выдавая на гора качественные классические индустриальные треки с терпким экспериментальным привкусом. Начинается альбом с холодного, таинственного, завораживающего мерцания, гипнотизирующих мужских голосов ("Апокалипсис сейчас") и футуристических стереоэффектов, на смену которым быстро приходят агрессивные дистортированные биты и взрывы, военные команды ("Цельнометаллический жилет"), густо растекающаяся эмбиентная лава и расплавленные в воздухе красивые эхо, похожие на настоящее пение. Все это происходит в одной небольшой атмосферной индустриальной композиции "First", которая ясно дает понять слушателю, с какого рода музыкой он имеет дело. По крайней мере, для меня такое богатое и эмоциональное начало прозвучало очень интригующе. Дальше настает черед десяти жестко объединенных общей концепцией песен с небольшими, но интересными вариациями в сюжете. Одни вещи звучат агрессивнее, жирнее, жестче, иногда безумнее или драматичнее, больше перекликаясь с творчеством SKINNY PUPPY и X MARKS THE PEDWALK ("Untitled", "Final Vision", "Sequenced Lives", "Breaking Machines"), другие же выдержаны в более атмосферном, мелодичном и ровном экспериментальном индустриальном ключе, напоминая мрачноватые меланхоличные треки с двух первых альбомов HAUJOBB и матричные кибер-зарисовки T.H.D. ("Puppy", "Suicide", "Sharpest Tool", "Surrender"), а две вещи ("Our Judgement" и "We Two Are One") почему-то ассоциируются у меня с музыкой IN STRICT CONFIDENCE времен альбома "Face The Fear". По ходу музыканты NEON CAGE EXPERIMENT не забывают про различные важные штрихи и интенсивные биомеханические добавки, которые привносят в их музыку новые черты и позволяют говорить мне о том, что, отталкиваясь от классического и столь любимого машинистами настоящего электро-индастриэла, французы небезуспешно ищут собственный стиль и в итоге обретают его. Итак, альбом "Oscillations" не содержит запоминающихся клубных боевиков и мелодичных хитов, но он здорово компенсирует это своей индустриальной атмосферой, сбалансированностью экспериментальных и традиционных элементов, специфическим драйвом и высокой детализацией плотного, комплексного электронного звучания. Вместе с тем, нельзя сказать, что все у NEON CAGE EXPERIMENT получается хорошо и без шероховатостей. Музыкантам еще можно поработать и над вокалами, и над мелодиями, и над так называемыми "хуками", и над тем, чтобы их песни звучали современнее и мощнее, позволяя проникнуть музыке группы на индустриальные танцполы с более молодой аудиторией. В заключение добавлю, что после выхода альбома "Oscillations" из NEON CAGE EXPERIMENT ушел один из ключевых музыкантов Bruno L., который недавно сформировал собственный проект NORMOTONE и уже успел отметиться несколькими классными треками. Так что альбом "Materials and Methods" записывался без участия этого продвинутого экспериментатора. Тем не менее, в составе команды остались три сильных музыканта и поэтому, еще несколько раз внимательно переслушав добротный, цепляющий по атмосфере и насыщенный экспериментами электро-индустриальный опус "Oscillations", я обоснованно связываю большие надежды со вторым полноформатным релизом NEON CAGE EXPERIMENT, который вышел в конце 2007 года на лейбле Vendetta Music. Рецензия на него уже не за горами.  [8 баллов]

www.myspace.com/neoncageexperiment
neon.cage.experiment.online.fr
www.cortex-records.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.