NETZ "EXIT MARCHENLAND"
(P) & (C) 2012 SONIC-X
13 TKS/61 MINS

           Новый альбом немецкой группы NETZ - глоток свежего воздуха в потоке типовых и предсказуемых релизов электро-индустриальной/EBM/техно/электропоп сцены. Группа очень неплохо дебютировала в 1999 году альбомом "Werk01" на лейбле Flatline Records (ant-zen), после чего последовали два не слишком удачных (замороченных) релиза на канадском лейбле Artoffact Records. После 2003 года группа замолчала и в 2012 году снова вернулась с альбомом "Exit Marchenland" ("Werk04"). На этот раз музыканты разбавили свое холодное постмодернистское "крафтверкианское" электро элементами мелодичной киногеничной idm-электроники, кибер-бионикой и вокодерным high-tech электро-ЕВМ. Получилось интересно! Так, уже открывающий альбом инструментальный sci-fi трек "Metropolis" красочно и увлекательно рисует живой футуристический город при помощи плавных синтезаторных переливов, неоновых мерцаний, туннельных мелодий, прогрессивных механоидных битов и мягких роботизированных брейкбитов. Очень красивый атмосферный трек, который настраивает слушателя на волну NETZ и приглашает совершить путешествие во времени. Поклонники idm-электроники должны по достоинству оценить сие "интро". Во втором треке "Exit Marchenland (Bionik)" появляются узнаваемый вокодерный мужской вокал и женские голосовые сэмплы, биты становятся энергичнее и кучнее, но атмосфера и температура музыки не меняются. Композиция "Szell" с ее тревожным оркестровым вступлением, разговорными сэмплами, глубокими структурными флуктуациями, мерными прореженными битами, математическими техноидными прогрессиями, звуками бор-машины и слегка расслабленными вокодерами звучит как психоделическое послание из будущего. Атмосферика снова выходит на первый план в композиции "Hey Sam", а энергично преследующий "шпионский" кибернетичный номер "Emotionsmaschine" содержит много загадок, четких колебаний и пульсаций, энигматичный мужской хор и футуристическую мелодию, а также дает понять всем скептикам, что креативщики NETZ в части вокодерного электро уже оставили позади себя топчущихся на одном месте самоплагиаторов MIND.IN.A.BOX, "строителей" PATENBRIGADE:WOLFF и почти разгадали главный секрет Daniel Myer. Замечу, что построенная на том же базовом инструментарии атмосферная инструментальная вещь "Die Blechtrommel" содержит более выразительную и эмоционально окрашенную мелодию, а также более жесткие и грохочущие биты. Композиции "Clockwork Orange", "War Of The Worlds", "Dune 2k12" и "Der Menschenfeind" органично развивают кибер-тематику, также содержат выжимку из вокодеров и idm-электроники, идеально выдерживают заданную первыми треками атмосферу и стилистику, не скатываются в звукорежиссерский трэш или глянец, держат дистанцию по отношению к клубным танцполам и лишь усиливают общие кайфовые впечатления от нового опуса NETZ. Смею предположить, что немецкое трио неожиданно для многих слушателей записало свой лучший альбом-саундтрек на текущий момент. По крайней мере, он стал для меня приятным сюрпризом. Резюме: "Exit Marchenland" - качественный и инновативный, не похожие на другие релизы сцены на 100 % электронный альбом, концептуально оформленный группой NETZ в виде "ментального кино". Рекомендую его всем open minded машинистам, ищущим в электронике новые идеи, звуки и эмоции. Germany calling!  [8 баллов]

www.myspace.com/netz01
www.myspace.com/sonicxrecords

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2012. All rights reserved.