NEUTRAL LIES "A DECEPTIVE CALM"
(P) & (C) 2010 BOREDOMPRODUCT
11 TKS/46 MINS

           На дебютном альбоме французской синт-поп группы NEUTRAL LIES лежит основательная продюсерская печать member u-0176 (THEE HYPHEN, CELLULOIDE), то есть аранжировки всех песен на "A Deceptive Calm" холодны, предельно электронны, аккуратны, детализированы и по-хорошему старомодны. Добавим сюда обязательные техноидные элементы и немножко влияний из области минимал электро и получим мелодичное, меланхоличное синтетическое ретро-звучание с чистыми мужскими вокалами, которые местами напоминают мне CAMOUFLAGE периода 1986-1992 гг. и некоторые команды второго и третьего синт-поп дивизиона, по разным причинам не снискавшие большой любви у слушателей. Однажды встречаются на альбоме и роботизированные вокодеры ("Commuters"), которые не портят общую картину, но и не добавляют в нее теплых или мелодичных красок. Основные претензии в случае NEUTRAL LIES у меня сводятся к вокалам и мелодиям. Англоязычный вокал в группе на любителя. Причем тембр голоса у фронтмена неплохой, подходящий для синт-попа и даже приятный, но во время прослушивания альбома у меня иногда возникало ощущение, что он просто не умеет попадать в ноты или не знает, как пользоваться своим голосом. Поэтому многие вокальные партии, мягко говоря, не очень удачно ложатся на музыку, звучат или неуверенно, или бесстрастно, или бесхистростно монотонно ("S.X. Girls", "Introspection", "Between Glasses And Reward"). Так что над вокальной техникой Nicolas Delbarre нужно еще работать. В то же время есть на альбоме и прилично спетые куски ("[In Your] Neutral Eyes", "Commuters", "Laugh At First Sight", "Slough Of Despond", "Rose In The Coffin"). Мелодии у NEUTRAL LIES тоже по большей части заурядные, не слишком яркие или красивые по меркам современного синт-попа и совершенно не хитовые, если сравнивать их с песнями тех же ранних CAMOUFLAGE и других близких по звучанию групп, активных в 1990-х годах. Но они есть, они не примитивны и вполне могут прийтись по душе давним и самым преданным поклонникам жанра. Хуже всего у группы получаются медленные вещи ("Walking Up On A Battle Field"), быстрые не получаются вовсе. Быть может, музыкантам следовало больше внимания уделить именно мелодиям и гармониям, нежели выхолощенному электронному сауд-дизайну и ретроспективной атмосфере? Единственный трек на французском языке звучит кошмарно ("Le Fou D'Echec"). Я не склонен считать, что альбом "A Deceptive Calm" получился абсолютно провальным или неинтересным, но тягаться с мэтрами немецкого, скандинавского или американского синт-попа этим французским музыкантам еще рановато. Даже на фоне соотечественников FORETASTE, DEKAD и CELLULOIDE они выглядят бледновато и скучновато. Куда не кинь взгляд на альбоме - везде чего-то не хватает как в аранжировках и энергетике песен, так и в вокалах. От этого возникает стойкое чувство неудовлетворенности. Вместе с тем, что-то говорит мне, что данный альбом принадлежит к разряду записей, мнение о которые может немного измениться в лучшую сторону после большего количество прослушиваний. При желании вы можете проверить это предположение. Мой приговор: перед нами средненький, но не лишенный индивидуальности синт-поп релиз с неровным мужским вокалом, на котором музыканты-дебютанты не стремятся звучать танцевально, громко и современно, а больше давят на холодную романтику, ностальгические чувства слушателей, выросших на музыке CAMOUFLAGE и DEPECHE MODE, и злоупотребляют безжизненными техноидными электронными звуками в ущерб мелодичности. К сожалению, в нынешнем виде музыка NEUTRAL LIES меня совершенно не цепляет и не вдохновляет.  [6 баллов]

www.neutrallies.online.fr
www.boredomproduct.online.fr


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.