NIKOS VELIOTIS/ANASTASIS GRIVAS "VERTICAL"
(P) & (C) 2008 LOW IMPEDANCE RECORDINGS
4 TKS/58 MINS

           Когда вы включаете альбом и вместо музыки в течении пятидесяти секунд слышите тишину, то это как минимум настораживает… Примерно с таких ощущений начинается новый опус "Vetrtical" двух греческих музыкантов-экспериментаторов Nikos Veliotis и Anastasis Grivas. Затем от тишины начинается плавный переход к умиротворенному и полностью свободному электроакустическому дрон-эмбиентному звучанию. При этом сложно понять, откуда доносятся ровные, густые и безучастно наблюдающие за вами гудящие звуковые формы - из глубины земли или из высоких слоев атмосферы. Пространство и время как будто останавливаются, все вокруг замерзает и только в вас еще теплится жизнь, которую пассивно пытается загасить тяжелый и безжизненный атмосферный столб экспериментального эмбиента. В буклете к диску написано, что свою разновидность бесконечно расстилающихся интенсивных дрон-флуктуаций музыканты создают при помощи виолончели и специально изготовленной гитары. Странно, я не почувствовал присутствия последних в первой композиции. Так сильно все заретушировано и так довлеет в нем статичное напряжение. Однако во втором треке низкие звуки виолончели становятся уже более отчетливыми, и музыка артистов звучит более мрачно, зловеще и дискомфортно. Из мертвенно-бледной, практически белесой арктической пустоты первого трека через подсознание происходит внезапный резкий переход в некий темный и промозглый ад второй композиции. Гудение становится более агрессивным и пугающим. После этого снова воцаряется тишина. В рамках девятнадцатиминутной третьей композиции музыканты могут себе позволить такое "оригинальное" решение, тем более что эта вещь, несмотря на свою нейтральность по отношению к слушателю, претендует на роль самой сюрреалистической и шизофренической на диске. Вы когда-нибудь в детстве пробовали погрузиться с головой в наполненную ванную и послушать, как спускается из нее вода через маленькое отверстие на дне? Я это проделывал, и мои уши хорошо запомнили странные звуки дистанционного "журчания" и движения в старых советских водопроводных трубах. Очень похожие звуки присутствуют в качестве фона в третьем треке альбома "Vertical", только в какой-то момент сверху на них накладывается большой, холодный и ровный сигнал, исходящий все из той же монотонной и нереальной виолончели. В общем-то, во время первого прослушивания диска для меня уже не было сюрпризом то, что четвертый трек тоже начался с затянувшейся тихой паузы, причем она реально затянулась... примерно на пять минут! Однако за это время я успел немного поразмышлять о том, что все-таки для меня лучше - полная тишина или звуки, извлекаемые Nikos Veliotis и Anastasis Grivas? Наверное, тишина действует на меня благотворнее, чем концептуальное изоляционистское звучание греческих нейро-дрон-специалистов. И, здается мне, я буду не одинок в таком выводе. Альбом "Vetrtical" рассчитан на самых-самых терпеливых, глубоко разбирающихся в предмете фанатичных поклонников дрон-эмбиента, потому что даже по меркам этого и без того альтернативного и жутко экспериментального стиля звучит слишком трудно и непонятно.  [6 баллов]

www.myspace.com/nikosveliotis
www.myspace.com/anastasisgrivas
www.lowimpedance.net


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.