NITZER EBB "INDUSTRIAL COMPLEX"
(P) & (C) 2010 MAJOR RECORDS
12 TKS/43 MINS

           Видно уж совсем замучил британских ветеранов NITZER EBB "индустриальный комплекс", раз они решили выплеснуть на слушателей столько здоровой электронной агрессии вперемежку с проникновенными мужскими балладами ("Going Away") и забористым модерновым синт-роком ("Never Known"), в котором можно при желании услышать отголоски музыки ROLLING STONES и RED HOT CHILLI PEPPERS. Треки, сделанные в стилистике (нео)олдскульного ЕВМ, на альбоме представлены в достаточном количестве и звучат бодрячком ("Promises", "Once You Say", "Down On Your Knees", "Kiss Kiss Bang Bang"), но все-таки им далеко до забойных хитов вроде "Join In The Chant" или "Control I'm Here", да и есть на них налет то ли сырого электро, то ли неотесанного электроклэша, то ли экспрессивного технорока. Во время прослушивания альбома у меня также возникло ощущение, что группа частично попала под влияние DEPECHE MODE и пошла по стопам своих более популярных земляков. Иначе как объяснить там и сям встречающиеся на альбоме роковые вокалы и структуры, грубо завуалированные ритм-энд-блюзовые мотивы ("Hit You Back") и явновыраженную гаражность саунда. С другой стороны, заметно, что NITZER EBB много экспериментировали и пытались сломать некоторые стереотипы, когда записывали песни для "Industrial Complex". К счастью, полностью откреститься от ЕВМ и индастриэла им не удалось. Более того, жесткая, острая, шумная и активно пульсирующая и громыхающая электроника с харизматичными мужскими вокалами доминирует на диске. При этом типичные лобовые ЕВМ-атаки хорошо разбавляются на альбоме более затейливыми и оригинальными электронными композициями танцевального толка. Казалось бы, перемешав на одном диске громкие роковые треки, индустриальный хип-хоп ("Payroll"), задушевные синтезаторные баллады и жестковатое, нервозное ЕВМ, музыканты должны были получить на выходе гремучую и трещащую по стилистическим швам смесь, однако в итоге мы имеем вполне себе целостный, стройный и крутой по подаче материала альбом, в котором чувствуется стержень, ключом бьет жизнь и имеет место быть общность звучания. Да и новый песенный материал британцев нельзя назвать неинтересным, консервативным или слабым. Немного не достает мелодизма, но он компенсируется неподражаемыми эмоциональными вокалами Douglas McCarthy. К числу проходных треков-заполнителей дискового пространства я бы отнес не более трети всего материала (например, песни "I Don't Know" и "My Door Is Open"), а в остальном альбом произвел хорошее впечатление и даже преподнес пару сюрпризов (снова не могу обойти вниманием сокрушительный боевик "Payroll"). Поэтому я считаю "Industrial Complex" по современным меркам вполне крепким, ярким и в чем-то даже прогрессивным электронным альбомом, который NITZER EBB могут рассматривать как хороший плацдарм для будущих творческих свершений и успешных атак на альтернативные клубные чарты и кошельки слушателей. А то, что NITZER EBB получили приглашение от DEPECHE MODE выступить на нескольких концертах в роли группы на разогреве, говорит о том, что былые и настоящие заслуги дуэта и новый альбом "Industrial Complex" были высоко оценены даже мэтрами (Martin L. Gore даже немного попел в треке "Once You Say"). Скорее всего, многие поклонники группы останутся довольными таким раскладом, но я не могу сказать, что NITZER EBB оправдали все мои высокие ожидания. Все-таки я надеялся услышать на "Industrial Complex" больше хитовых, крышесносящих ударных ЕВМ-боевиков и просто хороших, цепляющих, долгоиграющих песен (пусть даже баллад). Как итог, признавая, что альбом вышел неплохим, я не могу сказать, что британским музыкантам удалось на нем прыгнуть выше своей головы. И, тем не менее, они подтвердили свою репутацию одного из топовых актов андерграундной электронной сцены, что для таких ветеранов тоже можно считать достижением.  [7 баллов]

www.myspace.com/nitzerebbmusic
www.majorrecords.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.