NOVEMBER PROCESS "DEAFINITION"
(P) & (C) 2007 VENDETTA MUSIC
9 TKS/40 MINS

           На втором альбоме музыканты NOVEMBER PROCESS наконец-то определились, какое звучание им больше нравится. Отсюда прямиком вытекает стилистика их новых песен, которые в подавляющем большинстве являют собой мелодичную, самоуглубленную и энергичную смесь из синт-попа, future pop и в последнюю очередь ЕВМ. Индастриэлом здесь даже не пахнет, хотя на первом альбоме группы задатки последнего имелись. Чистые, романтичные, но не самые сильные, привлекательные по тембру и харизматичные, на мой взгляд, мужские вокалы изредка обрастают на альбоме легкими компьютерными эффектами и еще реже заменяются приятными вокодерами (как в песне "Antiharmony"). Местами голос вокалиста NOVEMBER PROCESS сильно напоминает манеру пения фронтмена MESH (например, в песне "Define Friend"), но подобные дежа вю меня совершенно не раздражают. Наоборот, хуже обстоит дело, когда вокалист слишком увлекается пением в собственной ранимо-меланхолической манере. Ярковыраженных хитов на альбоме "Deafinition" по-прежнему нет, но здесь это не главное. Гораздо важнее то, что музыканты очень четко поработали над тем, чтобы насытить свои песни разнообразными синтезаторными звучками, спецэффектами, стремительными трэнсовыми прогрессиями и придать своей музыке intelligent характер. Если бы не эмоциональность, чувствительность, распевная мягкость вокалиста и преобладающая поп-мелодика, то в виде NOVEMBER PROCESS мы могли получить весьма качественный, комплексный и даже эстетский электро-ЕВМ акт. Однако этого не произошло и поэтому целевую аудиторию для группы в первую очередь должны составить поклонники модернового синт-попа и future pop в духе DE/VISION, MESH, SYRIAN, BLANK и AKANOID. За одним исключением - последний трек альбома "Lead The Way" содержит отчетливую гитарную партию и ассоциируется у меня с последними эмо-рок записями норвежцев APOPTYGMA BERZERK. В целом альбом "Deafinition" слушается довольно неплохо и очень ровно. Никаких проблем с восприятием музыки группы у меня не было, но чтобы полностью и безоговорочно удовлетворить мой меломанский вкус, ребятам из NOVEMBER PROCESS еще нужно много и серьезно работать. Пока же могу констатировать, что чувствительным ушам электрофриков будет за что зацепиться в новых песнях трио, отдельные мелодии на диске вполне себе красивы и удачны, ритмические последовательности соответствуют требованиям, предъявляемым сегодня к танцевальной электронной музыке, а мужские вокалы наверняка станут предметом горячих споров и противоречивых мнений. Одни песни на альбоме звучат легко, мелодично и космически плавно, другие склоняются к более жесткому и атакующему формату. Далее, мне не совсем понятно, почему прогрессирующая команда (а второй альбом NOVEMBER PROCESS я считаю серьезным шагом вперед по сравнению с дебютным диском "Newspeak" 2004 года) укомплектовала новый альбом всего девятью композициями, из которых одна является коротким вступлением. Казалось бы, у парней была хорошая возможность еще больше и смелее поэкспериментировать и предстать перед слушателями во всей синтезаторной моще и красе. Тем более, что потенциал у команды большой и недавно она сменила лейбл, а у Vendetta Music репутация конторы, предоставляющей полную свободу и оказывающей всяческую поддержку своим артистам. Как бы то ни было, "Deafinition" получился добротным, интересным и далеко не самым простым синт-поп/future pop/EBM альбомом. Настоящий диск определенно нужно внимательно и не один раз послушать, прежде чем выносить ему приговор. Я свой вердикт только что вынес, и теперь мне очень любопытно, куда двинутся NOVEMBER PROCESS на следующем альбоме.  [7,5 баллов]

www.novemberprocess.com
www.myspace.com/novemberprocess
www.vendetta-music.com


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2007. All rights reserved.