OBSCENITY TRIAL "HERE AND NOW"
(P) & (C) 2006 GRAVITATOR RECORDS
14 TKS/61 MINS

           Начну свою рецензию с констатации следующего очевидного факта: в лице новой группы OBSCENITY TRIAL поклонники качественного синт-попа получили довольно хороший и своевременный подарок от известного немецкого электронного лейбла Infacted Recordings и его русского партнера Gravitator Records. Отличная энергетика, танцевальный драйв, верность традициям жанра, классный мужской вокал и стопроцентная слушабельность альбома "Here And Now" особенно резко бросаются в глаза после разочарования или неудовлетворения, которое оставили у меня последние работы CAMOUFLAGE, DE/VISION и MELOTRON. Хотя нельзя сказать, что OBSCENITY TRIAL такая уж и новая команда. Просто после издания в 1996 году дебютного диска "Intoxication" пятеро музыкантов группы из-за творческих и личных разногласий в 1998 году похоронили многообещающий проект, так и не успев донести свою музыку до широкой синт-поп аудитории. И лишь в 2005 году вокалист и музыкальный мозг команды Oliver Wand в одиночку решил возродить свое детище, для начала записав демо с жесткими и мрачноватыми синт-поп композициями, корни которых произрастали из 1980-х годов. Его дальнейшую встречу с постоянно держащим нос по ветру Torben Schmidt, подписание OBSCENITY TRIAL на Infacted Recordings и сотрудничество с продюсером Olaf Wollschlager (MELOTRON, IN STRICT CONFIDENCE, SEABOUND) можно рассматривать как очередную яркую страницу в новейшей историей жанра. Таким образом, в итоге мы имеем дело с крепким и качественным альбомом, который содержит преимущественно твердые, мелодичные, динамичные, меланхоличные по настроению и весьма сочные по части синтезаторной работы песни. Нашлось на альбоме место и двум проникновенным балладам "Thoughts" и "Cure", но они получились у Oliver Wand чуточку хуже, чем атакующие клубноориентированные номера или массивные среднетемповые треки. На мой взгляд, такая разновидность синт-попа, которую исполняет OBSCENITY TRIAL, в первую очередь должна понравиться фанатам DEPECHE MODE периода "Construction Time Again", поздних ENDANGER, NAMNAMBULU и ряда современных молодых скандинавских электро-поп групп, звучание которых тяготеет к более жесткому и прохладному ЕВМ. То есть на альбоме "Here And Now" отлично переплетаются классический синт-поп и современные продюсерские веяния. Правда, классики на альбоме все же больше, что идет ему только на пользу. Поет Oliver Wand на английском языке в характерной мужественной, почти суровой, но при этом распевной манере без намеков на пафос, размазывание соплей или принадлежность к сексменьшинствам. Именно тот факт, что его твердый голос оттенен в композициях четкими и жесткими ритмическими линиями, плотными синтезаторными проигрышами и некоторыми нойз-эффектами, позволяет мне говорить об ЕВМ-влияниях. Еще в паре песен в качестве бэк-вокалистки возникает какая-то девушка. В целом, альбом "Here And Now" не содержит свежих идей, но он отличается особой стилевой стабильностью и также не содержит неприятных сюрпризов для поклонников синт-попа. Поэтому последние могут приготовиться услышать на диске отличную комбинацию из дюжины мелодичных и приятных танцевальных и атмосферных песен и трех эксклюзивных ремиксов, созданных Olaf Wollschlager, Nils Schulte и самим Oliver Wand. Альбом довольно резво, мощно и уверенно стартует сразу тремя потенциальными клубными боевиками "All That's Left", "Here And Now" и "World". Причем размашистые, глубокие и тяжелые биты в этих песнях наверняка вызовут у вас ассоциации с отдельными песнями IN STRICT CONFIDENCE и [:SITD:]. Следующая за этими тремя композициями кавер-версия на песню "Seven Nation Army" группы WHITE STRIPES сделана в минималистичной, наступательной и бескомпромиссно-хлесткой old school манер. Затем приходит очередь динамичного трека "Afraid", в котором немецкий музыкант выказывает дань уважения легендарным DEPECHE MODE, а чуть ли не единственный ярковыраженный гитарный проигрыш на альбоме украшает неторопливую мелодичную и, несомненно, хитовую песню "Silence", ненавязчиво отсылая слушателей к творчеству THE CURE и CLAN OF XYMOX. Песни "Never Too Late" и "Your Skin" являют собой легковесные, незатейливые, мелодичные и позитивные танцевальные электропоп-треки в духе PSYCHE. Правда, они менее изящны и менее эмоциональны, чем выкрутасы Darrin Huss. Наконец, прежде чем перейти к ремиксовому блоку, нам предлагается пауза в виде короткой репризы на тему главного боевика альбома "Here And Now". Неудивительно, что именно эту песню выбрали для своих атакующих и быстрых клубных ремиксов Olaf Wollschlager и Nils Schulte. Ну а Oliver Wand ничего другого не оставалось сделать, как предложить нам альтернативную вокальную версию песни "Never Too Late" с лидирующим женским вокалом. Но выбранный дамский голос мне не сильно понравился, ибо показался грубоватым и слишком взрослым (старым). В общем, я сделал для себя заключение, что главное оружие OBSCENITY TRIAL - это предсказуемые, энергичные, мелодичные синт-поп песни с хорошими мужскими вокалами и качественными синтезаторными аранжировками. Если вы цените в синт-поп музыке именно эти вещи, то я не вижу никаких причин для игнорирования альбома "Here And Now".  [8 баллов]

www.obscenitytrial.de
www.gravitator.ru

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.