OHM "OHM"
(P) & (C) 2013 ARTOFFACT RECORDS
10 TKS/45 MINS

           Дебютный альбом новой ванкуверской группы OHM в терминах современного атмосферного и интеллигентного кибернетичного электро-индастриэла видится мне той самой "записью мечты", которая вполне может стать и главным тематическим релизом 2013 года. За этим емким названием стоят фигуры старого знакомого Chris Peterson (FRONT LINE ASSEMBLY, NOISE UNIT, DELERIUM, DECREE, UNIT 187) и пока что малоизвестного на наших широтах Craig Joseph Huxtable (LANDSCAPE BODY MACHINE, NOISE UNIT), которые совершили почти невероятное, то есть серьезно переосмыслили и как будто заново открыли нам классическое электро-индустриальное звучание тех же FRONT LINE ASSEMBLY в антуражах нового времени и без каких бы то ни было посторонних примесей или отвлекающих от генеральной звуковой линии стилевых маневров! В итоге на свет появился роботизированный и немного сюрреалистический в части мужских вокалов, комплексный (на качественном и громком звуке из колонок нескончаемым потоком идет расширяющий зрачки и высушивающий губы высокотехнологичный саунд-дизайн), умеренно мрачноватый, проникающий под кожу в виде сложнопереплетенных спиралевидных генных 3D-цепочек и химических формул, потрясающе проработанный в деталях сбалансированный футуристический гибрид из хорошо знакомых аутентичных и новосконструированных электро-индустриальных частей. И последних так много, что в них легко забыться. Но это не ретроспективный и не ностальгический релиз, а шаг вперед, по крайней мере для ванкуверской сцены. Замечу, что доступные накануне официального выхода альбома на YouTube три композиции OHM могли создать обманчивое впечатление, что запись будет чересчур спокойной и "разряженной", но это не так. На альбоме имеются как насыщенные мощными ритмическими колебаниями атмосферные кинематографичные вещи ("Detroit", "Apparition"), так и плотно скомпонованные в битовом плане хайтековые среднетемповые композиции ("When Robots Fuck", "Divinity", "Car Crash") и энергичные клубноориентированные треки с ЕВМ-шлейфом и прорывающейся наружу агрессией DECREE ("Destroyed in Seconds", "Brute"). И все они имеют один и тот же жирно обозначенный электро-индустриальный почерк, по которому слушатель легко сможет идентифицировать OHM. Парочка безвокальных эмбиентных зарисовок "My Kingdom" и "Aurora" красиво разбавляют трек-лист. Резюме: "Ohm" - лишенный технологических изъянов и вокальных шероховатостей, разносторонний и преисполненный плавного ритмического драйва, гипнотизирующей кибер-атмосферности и преследующего мелодизма альбом от матерых канадских музыкантов, которые точно знают, где у слушателей-"машинистов" находится кнопка, отвечающая за получение кайфа, энергоподзарядки и сопутствующих острых ощущений. И, нажав эту кнопку на первой секунде альбома, они не отпускают ее до самого конца. Добавлю, что стартовый полноформатный релиз OHM можно отнести к сегменту сцены, где в последние годы окопались ACRETONGUE, DEAD WHEN I FOUND HER, URCEUS EXIT и OBJECT, но он по многим параметрам на голову превосходит записи вышеперечисленных групп и с ходу может быть причислен к т.н. "золотому фонду" ванкуверского электро-индастриэла. Must have! [10 баллов]

www.facebook.com/OHMelectronic
www.stormingthebase.com/artoffact

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2013. All rights reserved.