OIL 10 "BEYOND"
(P) & (C) 2006 FUNKWELTEN
10 TKS/48 MINS

           Шестой по счету релиз французского проекта увидел свет спустя три года после выхода cамого успешного на сегодняшний день альбома OIL 10 "Arena". Музыкантам всегда сложно сделать следующий альбом еще более интересным и новаторским, но, кажется, Gilles Rossire это удалось. Ультрамелодичные и минималистичные, но при этом очень интенсивные и насквозь пропитанные духом science fiction инструментальные композиции с альбома "Beyond" в основной массе сделаны в том же ключе, что и треки "Arena", однако нельзя не отметить следующее: свежий материал звучит более комплексно, технологично, футуристично и ритмично, иногда даже в ущерб общей плавности, уникальной атмосфере и мелодичности. То есть если на предыдущем альбоме мы имели дело с монотонными линейными цепочками глубоких техноидных битов, бесшовной эмбиентной электроникой и красивыми, приятными мелодиями, то с аранжировками отдельных песен на "Beyond" все обстоит гораздо интереснее и запутаннее. Во-первых, на горизонте часто появляются небольшие группы очень юрких и острых битов, мощные и холодные мелодические флуктуации имеют точки разрыва, в которых сразу же располагаются экспериментальные электронные манипуляции, в треках больше используются столь уместные в случае музыки OIL 10 роботизированные вокодеры и эпические хоровые фрагменты. Влияние KRAFTWERK по-прежнему чувствуется в новых композициях француза, но при этом OIL 10 периодически выруливает на high-tech территории, которые у меня скорее ассоциируются с более витиеватой и механоидной музыкой MONOLAKE и HEADSCAN. Замечательно то, что среди совершенно разных по настроению и прошедших через upgrade десяти композиций диска "Beyond" имеются несколько потенциальных клубных хитов, в которых прекрасно сочетаются мелодизм, меланхолия, драйв, а массивное техно дружит с заразительным электро. Хотя я должен заметить, что иногда в погоне за популярной танцевальностью француз теряет в атмосферности, приобретая в энергетике. Примером тому являются треки "X Fleet" и "Mach III", которые мне показались слишком шустрыми, бездушными и попсовыми. Совсем другое дело - композиции "Synchro 4 All", "High Adventure" или "Departure". За счет всевозможных мелких электронных деталей, скрипучих шумовых эффектов, увлекательного полиритмического рисунка, удивительных по красоте и неустанно преследующих мелодий, а также легкого налета экспериментализма эти композиции слушать гораздо интереснее и приятнее. В них есть все то, за что мы любим треки с альбом "Arena", и кое-что сверх плана. Цепкую и драйвовую композицию "High Adventure" я вообще считаю достойной преемницей вневременного хита "Lost In Metropolis". Жаль, что такой явный фаворит на альбоме представлен в единичном экземпляре, но, вероятно, это такая фишка OIL 10. Музыкант вообще выглядит не сильно щедрым, разместив на новом альбоме ровно десять песен и полностью проигнорировав возможные ремиксы в качестве бонусов. Хотя мне вполне хватает и этого. Разумеется, альбом "Beyond" записан просто безупречно, отмечен печатью высококлассного программирования и мастеринга, так называемого интеллигентного подхода к электронному звучанию. Как я уже сказал, новый материал группы отличается большим разнообразием и загадочностью. Условно все треки альбома можно разбить на четыре группы: экспериментальное sci-fi техно ("Synchro 4 All", "Tele Tone"), фирменные мелодичные futurama-боевики ("High Adventure", "Grand Illusion", "Departure"), релаксационные эмбиентные приливы/отливы ("Far & Away", "My Neighbor Hayao", "Boarding Pass") и принесенные в жертву танцевальному мейнстриму энергичные номера ("X Fleet", "Mach III"). Если воспринимать альбом как единое целое, то даже несмотря на наличие последней группы треков он выглядит очень крепким и классным. По крайней мере, мне альбом "Beyond" понравился больше, чем "Arena", что для меня уже является большим достижением OIL 10. В заключение мне остается лишь порекомендовать поскорее достать и послушать данный диск всем поклонникам французской команды, а также остальным любителям мелодичной и прогрессивной (поп-)электроники с креном в меланхолическую sci-fi-саундтрековость.  [9 баллов]

www.oil10.com
www.funkwelten.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.