VARIOUS ARTISTS "ORIENTED"
(P) & (C) 2006 TRACE
10 TKS/62 MINS

           Перед нами первая компиляция молодого белорусского лейбла Trace (Humanized Electronics) c подборкой из десяти мягких, релаксационных текстурно-эмбиентных атмосферных инструментальных композиций, созданных пятью отечественными экспериментальными командами: I/DEX, -ED, AIV, HHTP и HARMASH. Похожие на светлячков акустические и электронные звучки, аккуратная прослойка из мягкого, мелкогранулированного или сыпучего как песок нойза, органичные вечерние поскрипывания и похрустывания, абстрактные водянистые мелодии, редкие биты и протяжные флуктуации прозрачной звуковой материи характерны для самых спокойных и дружелюбных треков подборки. Таковые принадлежат группам I/DEX, AIV, HHTP и HARMASH. Более дискомфортные ощущения возникли у меня при прослушивании холодноватых, тревожных, пустынных и почти статичных эмбиентных композиций -ED. Второй трек музыканта звучит более шумно, активно и шизофренично, но я так и не понял, куда ведет или откуда происходит сей звуковой поток. Сомнительно, что ориентированный таким подсознательным образом размытый, гипнотический и легко усыпляющий аудиоряд способен вызвать сильные или хотя бы заметные эмоциональные переживания у потенциального слушателя. Однако специфическое невесомое состояние, характерное для стадии вхождения в глубокий сон или даже наркоз, представленная на сборнике музыка за редким исключением вполне обеспечивает. То есть я намекаю на то, что содержимое диска "Oriented" может вызвать непонимание у людей, не привыкших отдыхать или ведущих активную жизнь 24 часа в сутки. Чтобы оценить и прочувствовать данный экспериментальный материал, для начала правильно было бы окружить себя полутонами в каком-нибудь уютном месте, причем необязательно пустынном. Дальше все будет зависеть от вашего настроения и склада характера. В общем, у меня нет никаких претензий к качеству записи, стилистике и атмосфере прослушанной музыки. Композиции AIV, HHTP и HARMASH я нашел особенно приятными, ласкающими уши и секретные отсеки мозга. Но вместе с тем я не мог отделаться от ощущения, что все это я уже где-то (когда-то) слышал: на минских концертах, на сборниках лейблов Bip-Hop и Scape, во сне… Правда, уже успев привыкнуть к ним, с каждым годом осознанно слушать такие звуки мне хочется все реже, потому что они вне зависимости от моих желаний являются постоянно присутствующими, спонтанными элементами окружающего природного/урбанистического мира. Отсюда проистекает мое подсознательное восприятие сборника, повлекшее усредненную, близкую к неопределенности оценку.  [7 баллов]

www.tracelabel.net

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.