OTTO DIX "ЗОНА ТЕНЕЙ"
(P) & (C) 2009 GRAVITATOR RECORDS
11 TKS/44 MINS

           Группа OTTO DIX выпустила новый концептуальный альбом, не забыв разработать новый имидж для грядущих концертных выступлений (теперь мы лицезреем двух одержимых, безумных ученых в белых халатах и их странное одинокое белокурое биомеханическое творение - Аэлиту 21 века, созданное на благо или погибель человечества и пытающуюся осознать собственную сущность). В музыкальном плане "Зона теней" довольно предсказуемая работа, то есть занудно-депрессивная, мрачная, мелодичная, поэтичная и не лишенная пафоса. Думаю, что поклонникам московской группы и на этот раз все должно понравиться, особенно тем из них, кто предпочитает самые спокойные, академические и вычурные композиции трио и вслушивается не только в музыку, но и в тексты песен. В то же время некоторые маленькие новшества я не упустил из виду. Во-первых, это легкий вокодерный эффект ("Зона теней"), пару раз накладываемый на голос "кибернетично-готического Шаляпина" Михаэля Драу и придающий оному своеобразный андрогинный эффект, а также более частое использование распевных эфирных женственных эхо-вокалов и широкого диапазона октав, что также добавляет музыке элитарности и атмосферности. Во-вторых, редкие гитарные партии в треках стали еще более агрессивными, острыми и зарифованными ("Зона теней", "Война"). И, в-третьих, на новом альбоме имеет место быть сильное смещение акцентов с ритмов на мелодии, практически ставящее крест на танцевальном аспекте (несколько среднетемповых тем не в счет, потому что о массивности ритмов речь не идет и энергетика голоса Михаэля Драу такова, что подвигает умирать тихо, без конвульсий и дерганий). Это может быть признаком зрелости или избытка эмоций у музыкантов, которые хотят достучаться до слушателей не за счет клубных ритмов, а посредством лирики и атмосферы. Также отмечу, что музыканты заметно прибавили в композиторском мастерстве, еще больше отточили свой стиль, избавились от нагромождений жестких индустриальных звуков в своих авангардно-готических театральных аранжировках, коими они грешили на дебютном альбоме, а также добавили трагичности и мрачного цинизма в тексты. В итоге стиль "Зона теней" уже с полной уверенностью можно описать термином darkwave. Правда, продукт у OTTO DIX выходит сугубо авторский и штучный. Аналогов я по-прежнему не знаю ни за рубежом, ни на русскоязычном музыкальном пространстве. Как обычно, очень большое внимание музыканты уделяют своим текстам. В стихах Михаэля Драу много интересных рифм ("Надо улыбаться, чтоб в живых остаться") и витиевато изложенных мыслей, а рассказываемые истории носят душераздирающий, сюрреалистический или пессимистично-упаднический характер. То есть позитивных сдвигов в мировоззрении OTTO DIX не наблюдается - у группы по-прежнему весьма своеобразное мрачное видение окружающего мира и людей. Собственно, альбом "Зона теней" в первую очередь адресован людям, которые разделяют взгляды музыкантов и которым нравится русский darkwave или неоклассика. Добавлю, что альбом также включает бонус-раздел с видеоклипом на песню "Мечта о весне" и фотографиями музыкантов. [7 баллов]

www.ottodix.ru
www.myspace.com/ottodixx
www.gravitator.ru


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.