OTTO DIX "ЧУДЕСНЫЕ ДНИ"
(P) & (C) 2011 GRAVITATOR RECORDS
13 TKS/56 MINS

           Самобытный и неизменно вызывающий вокруг себя горячие споры российский darkwave/симфо-метал/индустриальный акт OTTO DIX обзавелся новым, пятым по счету концептуальным альбомом под названием "Чудные Дни". Звучание группы осталось предсказуемым, но стало чище, масштабнее, компактнее, местами жестче и металлизированее, прорисовка индустриальных ландшафтов, вокальных партий и ритмических образцов также улучшилась. Продакшн альбома впечатлил меня больше музыки. Далеко не каждый западный артист может похвастаться таким качеством звучания. Неизменными остались только распевные и муторно-печальные вокалы Михаэля Драу, который чувствует себя как человек-амфибия среди оркестровых, гитарных, клавишных и синтезаторных звуков. Обработанный вокодерными и эхо-эффектами его преследующий как мокрый кошмар мальчуковый голос и пафосное высокое академическое оперное пение в новых композициях присутствуют как в комбинациях ("Те, кто будут после"), так и по отдельности. Если вам нравится голос и депрессивно-страдательная "man-machine" лирика OTTO DIX, то вы испытаете верх блаженства от новых вокальных пируэтов и эпической поэзии самого яркого, романтичного и плакучего российского киберготик-фрика. В противном случае приготовьте целлофановый пакет или носовой платок. Концепцию альбома музыканты описывают свежим термином "Техно-Буддизм". Суть его заключается в том, чтобы достичь совершенства и нирваны посредством превращения человека в машину. Фактически же OTTO DIX пытаются усидеть на двух стульях - уделяют внимание человеческой душе и не забывают про клубный фактор и эпатаж. Данный трюк не всегда удается, но уличить музыкантов в явной халтуре и китче можно разве что в композициях "Скорость" и "Зверь". В остальных треках они показывают себя вполне профессионалами. Среднетемповые композиции чередуются на диске с традиционными заунывными балладами и изредка более агрессивными и резкими вещами. На альбоме ощущается сильное влияние холодного, прилизанного коммерческого немецкого электроготик-метала и вычурной неоклассики. Особенно это проявляется в ревущих гитарных звуках, партиях скрипки (записанной по особой технологии, позволяющей инструменту звучать как тяжелая риффовая электрогитара), оркестровках, правильных синтезаторных проигрышах, четко расставленных акцентах на битах, плавных и немного заторможенных осенне-зимних мелодиях. В музыку OTTO DIX также проникли восточные или даже тибетские веяния ("Мужчина, который не пишет прозу "), что пошло только на пользу. На примере новых песен я вижу небольшой прогресс в звучании OTTO DIX по сравнению с ранними записями и считаю правильным то, что группа стремится прорваться на Запад и покорить тамошнюю публику. Прочувствованному, горячо любимому одними слушателями и непонятому, гонимому и склоняемому другими людьми коллективу явно тесно в клетке одного города, родной страны, региона… Что ж, потолок опять достигнут, и альбом "Чудные Дни", каким бы качественным он не был, врядли подарит слушателям ощущение новизны или принесет группе дивиденты в виде новых фанатов, концертов или денежного вознаграждения на родине. Но если амбиции музыкантов сводятся к моральному самоудовлетворению и самолюбованию, то им не о чем беспокоиться. Новый альбом у них получился не хуже предыдущих.  [-]

www.ottodix.ru
www.myspace.com/ottodixx
www.gravitator-records.ru


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2011. All rights reserved.