PAIL "FAITH IN THE VOID"
(P) & (C) 2011 CAUSTIC RECORDS
10 TKS/62 MINS

           Новый, третий по счету альбом испанского проекта PAIL по звучанию заметно отличается от двух предыдущих его работ, свидетельствует о возросшем техническом мастерство и зрелости мрачного электро-индустриального композитора-одиночки Manix Salazar и относится к разряду серьезных записей, которые накрывают постепенно, но неотвратимо, и которые с бухты-барахты слушать крайне не рекомендуется. Сегодня музыка PAIL звучит не так агрессивно, зло и напористо, как в бытность дебютного альбома "Epidemic", но при этом она сохранила высокую энергетику, основательность, мрачноватую эстетику, неравнодушную позицию автора по различным вопросам бытия и искаженные вокалы. На фоне альбома "Toward Nowhere" свежий материал выглядит более концептуальным, взрослым, проработанным и индустриальным. Также добавлю, что слушать новые композиции испанца на порядок комфортнее и кайфовее, ибо продакшн "Faith In The Void" отвечает самым высоким современным требованиям. Музыкант по-прежнему отдает предпочтение аутентичным дарк электро, электро-индастриэлу и ЕВМ, уходящими корнями в 1990-е годы, но привносит в свои композиции новые звуки и не игнорирует лучшие достижения сцены последних десяти лет. В первую очередь я бы отметил обилие чистых электронных звуков, плавных эмбиентных подложек, сферических синтезаторных мелодий и сквозных эмоциональных атмосферных пассажей, которые придают жестковатому и плотному звучанию PAIL невиданные доселе объем, глубину и функциональную выносливость. Слушателю предлагается не просто следовать за мелодиями, битами и искаженными либо чистыми вокалами и вокодерами, а погружаться в композиции, растворяться в них как в некоей паралелльной киберпанковой реальности, являющейся критическим преломлением сегодняшних политического и экономического мирового уклада. И музыка этому очень способствует. По настроению она близка "воздушному" альбому FRONT LINE ASSEMBLY "Civilization", но по звучанию выходит за обозначенные канадцами рамки и в отдельные моменты подвигает вспоминать лучшие вещи из репертуара VELVET ACID CHRIST, MENTALLO & THE FIXER, HEADSCAN и INDEX AI. В погоне за атмосферностью испанцу пришлось немного пожертвовать танцевальностью, но так даже лучше. Во-вторых, "испанский след" чувствуется в данном случае не только в голосовых сэмплах и мужских вокалах на испанском языке. Лейбл Caustic Records избирателен и последователен в том, что издает под маркой комплексного дарк электро, индастриэла и ЕВМ, и альбом PAIL идеально вписывается в саунд-концепцию компании. Стилистически "Faith In The Void" больше всего времени проводит на территориях, граничащих с интеллигентным дарк электро и комплексным электро-индастриэлом, причем самые эффектные, цепкие и качающие моменты на нем все-таки связаны с вылазками в последнюю зону, расчищенную от всего лишнего Bill Leeb & Co. Отдельного упоминания достойны красивая мелодичная вещь со струнными партиями и спокойным мужским вокалом "Silence" и олдскульный ЕВМ-номер "Energy Bodies". В-третьих, я отмечу отменный мастеринг альбома, сделанный матерым звукорежиссером Greg Reely (FRONT LINE ASSEMBLY, SKINNY PUPPY, FEAR FACTORY. DELERIUM), и еще раз укажу на массивность, атмосферность, органичность и исключительную целостность "Faith In The Void". После такого вводного курса самое время перейти к подробному разбору композиций.

"Burnt Out System" - c первых же звуков композиция окутывает таинственными и холодноватыми мелодичными мерцаниями и взвешенными в космическом вакууме технологическими звуками в духе FLA. С появлением на горизонте массивных бас-линий, переливающихся синтезаторных пульсаций, уверенных ритмов и обработанных "разряженных" вокалов "ванкуверское дежа вю" становится все сильнее, а красивая мелодия с одухотворенным "хоральным" шлейфом не оставляет сомнений в том, что дух FLA поселился в музыке PAIL. Композиция в меру динамична, интеллигентна и хорошо задает тон всему альбому. Еще не "ух ты!", но уже хорошо.

"Planet Prison" - в этом треке во всей красе начинает проявляться авторский почерк Manix Salazar, который характеризуется качовой среднетемповой ритмикой, кибернетическими вокалами, захватывающими эмбиентно-индустриальными ландшафтами, киносэмплами с человеческой речью и аналоговыми синтезаторными проигрышами высшей пробы. Плотность и сила звука в этой композиция стали выше, мрачные краски сгустились, появилась индустриальная эпичность, а сквозная мелодия четко воздействует на эмоциональные центры. Песня очень доставляет и имеет задатки крепкого клубного трека.

"Global Dreams" - здесь петляющая меланхоличная мелодия c "депешмодовским" привкусом выходит на первый план, большие биты и маленькие биточки порхают, лопаются и жестко отскакивают от земли прямо как у SKINNY PUPPY, а обработанные вокалы сменяются вокодерами. Композиция по звучанию тяготеет к горьковатому атмосферному комплексному дарк электро, которое просто приятно слушать.

"Hyper Reality" - с первых же секунд звучания песни меня настигло острое ощущение дежа вю. Похожие пространственные электронные прогрессии и басы я слышал то ли на альбоме HAUJOBB "Solutions For A Small Planet", то ли на последнем диске HEADSCAN, то ли где-то у FLA. Но это характерно только для короткого вступления, являющегося прологом к тотальному кайфу. Композиция поистине великлепна и сочетает в себе стиль всех трех команд (вокалы и хоралы в духе FLA, разумеется), помноженный на авторские находки PAIL. Глубоко прописанные силовые биты, жирный бас, жесткие пульсации и техногенно "урчащая" синтезаторная прослойка превращают мелодичную песню в первый стопроцентный клубный хит и впечатляющую кибернетичную электро-индустриальную композицию с космическим следом. Массивно!

"Ingenieria Del Consentimiento" - композиция с ходу набирает высокую трэнсовую скорость, но ритмы постепенно обрастают жилами, ЕВМ-мясом и вздрагивающими электронными наслоениями, так что звуковая картина становится более жесткой по меркам прогрессивного трэнса. Искаженные вокалы и мрачное настроение довершают картину - перед нами готовый клубный супербоевик, в середине которого всплывает красивый и мелодичный синтезаторный проигрыш, от которого по спине пробегает приятный холодок. Пожалуй, этот стремительный дарк электро трек - главный танцевальный хит программы.

"The First Words" - и снова массивный и мрачноватый, тяжело ступающий и круто прокачанный мелодичный электро-индастриэл с суровыми кибервокалами в куплете и разряженным воспаряющим пением в духе FLA в припеве, затягивающей без остатка атмосферой, тревожными звуками колоколов и дрожащими оркестровыми вставками, обработанными гитарами и навороченной электроникой. Монструозный среднетемповый трек. Я чаще всего охочусь на индустриальной сцене именно за такими трофеями.

"Energie Bodies" - единственный трек на альбоме, выдержанный в эстетике прямолинейного и агрессивного олдскульного милитари-ЕВМ. Но даже его испанец умудрился проапргрейдить современными звуками, не повредив традиционную наступательно-отжимательную ритмику. Самый быстротечный трек на диске.

"Silence" - самый спокойный, органичный и лирический трек с красивыми слоистыми акустическими струнными гитарными переборами, струящейся ввысь грациозной мелодией, разряженными мужскими вокалами, тяжело колеблющимися и перекатывающимся битами, делириумной электроникой. Самая поэтичная и прекрасная композиция на альбоме, которая ближе к концу ускоряет шаг и мутирует в жесткий электро-индастриэл с толстой прослойкой синтезаторного жира. Врядли кто-то останется равнодушным.

"Dignity Corrosion" - "вступительные электронные титры" и взвешенные биты в композиции отсылают к альбому FLA "Epitaph", и далее мы имеем добротный, энергичный и комлексный электро-индустриальный номер "ванкуверского розлива" со сталкерским настроением и извивающимися обработанными вокодерными вокалами, в которых не осталось ничего человеческого. Быть может, не самый запоминающийся трек, но по звучанию он идеально вписался в альбом.

"Decadance By Design" - отличное завершение альбома. Тотально кибернетичный атмосферный трек с отзывающимися эхом в голове вокодерами, уходящими за холодный горизонт пульсациями, массивными басами, драйвовыми битами и красивейшей мелодией, которая как будто по зову сердца материализовалась из сокровенных индустриальных снов. Под звуки этой композиции я ощутил тот редкий душевный подъем, который питает и поддерживает интерес к электро-индустриальной музыке, и мысленно поблагодарил PAIL за то, что он на 100 % оправдал мои ожидания насчет нового альбома.

Резюме: "Faith In The Void" - солидный, интеллигентный, динамичный и мрачный альбом, при создании которого Manix Salazar черпал вдохновение на дарк электро-ЕВМ-индустриальной сцене, а не в других жанрах. В итоге работа не содержит никаких намеков на рок, поп или ломаные биты. Только чистый, преследующий на уровне подкорки, всепроникающий мелодичный электро-индустриальный саунд для "машинистов", которые остались неудовлетворены последним металлизированным опусом FRONT LINE ASSEMBLY и жаждут услышать нечто более электронное и не менее концептуальное в схожей звуковой эстетике.
P.S. Перед вами второй релиз лейбла Caustic Records в текущем году, который, по мнению Machinist, попадает точнехонько в десяточку. Если новый альбом TANNHAUSER выйдет не хуже работ PLASMODIVM и PAIL, то мы можем стать свидетелями беспрецендентого хет-трика!   [10 баллов]

www.causticrecords.com/pail
www.myspace.com/pailcausticrecords
www.myspace.com/causticrecords

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2011. All rights reserved.