PAINBASTARD "OVERKILL"
(P) & (C) 2005 ACCESSION RECORDS
13 TKS/68 MINS

           Прежде чем разъехаться на летние каникулы персонал немецкого лейбла Accession Records сделал все необходимое для издания и промоушна второго альбома "Overkill" дарк электро формации PAINBASTARD. Единоличный лидер и поющий фронтмен команды Alex P. принадлежит к новой генерации электро-индустриальных музыкантов, ориентированных на агрессивное и жесткое клубное звучание и воспитанных на классических релизах LEATHER STRIP, :WUMPSCUT:, SUICIDE COMMANDO и FRONT LINE ASSEMBLY. Должен сразу сказать, что мы снова имеем дело с достаточно традиционной, но при этом не лишенной харизматичности и очень качественной, мощной музыкой. Я думаю, что для самого PAINBASTARD новый альбом несомненно является достижением, потому что абсолютно все аспекты его мрачного и атакующего электронного саунда были улучшены, и более того, многим композициям группы стала свойственна эдакая гладкая и твердая мелодичность, больше характерная для стиля future pop, чем для дарк электро. Массивные и молотобойные биты, плотные и холодные синтезаторные проигрыши, психопатически пульсирующие прогрессии и зверские дистортированные вокалы смикшированы так, что музыка PAINBASTARD не кажется чрезмерно брутальной и не похожа на обычную апокалиптическую долбежку. До и после серии однотипных костедробильных боевиков ("Neverkrieg", "Common Wealth" и ""System Failed") я обнаружил на диске весьма симпатичные треки, свидетельствующие о том, что немецкий музыкант явно неравнодушен к творчеству канадского ветерана Bill Leeb. Иначе я не могу объяснить присутствие на альбоме таких вещей, как стилизованную под ранний DELERIUM, красивую и таинственную инструментальную композицию "Eternity" с григорианскими песнопениями и размашистыми трип-хоповыми ритмами или нокаутирующий клубный супербоевик "Final Day" (v.03 2005) с сэмплами из знаменитого классического произведения Samuel Barber "Adagio for Strings" (после артхаусного фильма "Реконструкция" и песни DELERIUM "Eternal Oddysey" эта тема неизменно ассоциируется у меня с самыми глубокими лирическими переживаниями, но здесь все обставлено совершенно по-новому и по-своему тоже круто). Как я уже сказал выше, по сравнению с брутальным, нервным и мускулистым дебютным альбомом "Skin On Fire" материал новоиспеченного диска "Overkill" звучит на порядок мелодичнее и с оглядкой на успехи таких актов, как [:SITD:] и HOCICO. Стремление догнать и перегнать коллег по "мясному отделу" дарк сцены вылилось у PAINBASTARD в более сбалансированное, многовекторное, глубокое и акцентированное на деталях звучание. Очень показательными в данном отношении являются потенциальный дарк электро хит "Todesengel", в котором на передний план выдвинуты гибкая и цепкая мелодия, хлесткие ЕВМ-биты и зловещие мужские вокалы, а также страшноватый, масштабный и припечатывающий к земле электро-индустриальный инструментал "The Face Of War" со звуками завывающих сирен, разрывающихся снарядов и плачущим женским хором (звуковой ряд композиции полностью оправдывает название "Лицо Войны"). Хороша атмосферная, готическая по духу, мелодичная песня "Victims" (They're Dead), в которой дистортированные вокалы сильно разряжены, но ритмическая поступь позволяет кружиться в сладком танце. Далее, выглядит сильной и практически сразу запоминается песня "A Short Moment Of Love", в которой четкие, жесткие биты маршируют в такт сердцебиению, синтезаторная мелодия уходит высоко в небо, а вокалы источают ядовитые испарения. Я также расцениваю данный трек как один из потенциальных хитов программы. Наконец, еще одним высоким достижением PAINBASTARD я считаю интересно аранжированный и самый оригинальный номер программы "Wenn Die Zeit Still Steht" (v.04 2005). Концепция монументального мелодичного электро-индустриального гимна с глубоко прописанными среднетемповыми битами, трэнсовыми взбрыками, ревущими гитарными вставками и классно перемигивающимися по ходу трека необычными синтезаторными звучками мне безоговорочно понравилась. После такой демонстрации возможностей я стал воспринимать PAINBASTARD по-другому. С другой стороны, призрак мятежного и агонизирующего датчанина Claus Larsen также не хочет отпускать Alex P., вдохновив последнего на создание таких яростных и скоростных боевиков, как "Common Wealth", "Innocence" и "23-55 Uhr". На обложке диска немецкий музыкант предстал в образе темного ангела, предвестника Апакалипсиса. Данный образ, мрачная музыка и злободневные тексты песен PAINBASTARD являются предупреждением западному обществу, процветание которого строится на войнах, алчных инстинктах, уничтожении малых народов и промышленном загрязнении окружающей среды. Нам, кстати, также расслабляться не стоит, потому что многое из сказанного на альбоме "Overkill" относится и к нам как жителям страны, относящейся к "оси Зла". Но если абстрагироваться от всех подтекстов и метафорических посланий альбома, то можно смело говорить о том, что с музыкальной точки зрения новая работа PAINBASTARD имеет все составляющие, чтобы занять достойное место среди лучших дарк электро релизов сцены в текущем году. Конечно, "Overkill" еще далеко до шедевра, но после ознакомления с диском я уже не воспринимаю немецкого артиста как вечного дебютанта или второсортного индустриального музыканта. Перспективы у PAINBASTARD поистине огромные и я верю в будущее этой команды. Экспансия черного клубного электро продолжается!  [8 баллов]

www.painbastard.de
www.accession-records.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.