PAKT "BERLIN"
(P) & (C) 2012 OUT OF LINE
12 TKS/46 MINS

           Дебютный альбом германского дуэта PAKT, ведомый музыкантами, "отколовшимися" от популярной немецкой электропоп-группы AND ONE, в основном представляет нам громкое и размашистое, типичное "по сусекам наскребшее идей" тевтонское пауэр ЕВМ без интересной или глубокой атмосферы, но с четкими и размашистыми милитари-битами, чистыми мужскими вокалами, проходными мелодиями и толстыми синтезаторными проигрышами. Редкие спокойные композиции Chris Ruiz и Gio van Oli также могут найти своих слушателей в рядах поклонников усредненного синт-попа (например, медляк "Liebespakt"). Альбом "Berlin" с силой накатывает с первых же минут и со знанием дела играет синтезаторно-ритмическими мускулами, однако мелодии и оригинальная проработка ритмики оставляют желать лучшего. Я, например, не вижу принципиальной разницы между инструментальным интро "Freitag der 13te", сингловой вещью "Freiheit" и клубным треком "Burn Home Burn", которые задают звуковой вектор работе. Все они в моем представлении подпадают под определение "много шума из ничего". Далее идут треки, сделанные чуть хуже или лучше, но все не то. Справедливости ради, я лишь отмечу, что музыка PAKT звучит жестче и агрессивнее, чем свежий материал AND ONE, и ни разу не копирует "материнский" проект. Но такое понятие, как "хитовость" PAKT пока неведомо. Немцы сшили свои треки как при помощи олдскульных ЕВМ-выкроек ("Lichterloh", "Egoshooter", "Outro"), так и более современных синт-поп и синт-рок лекал ("All Reminds Me", "The Fish Rots From The Head Down"). Наиболее заметные подвижки по части отхода от узколобого клубного формата проявились на альбоме в мелодичных среднетемповых композициях "Schwarz und Weiss" и "Grey into Red", но даже эти вещи получились очень на любителя и понравятся далеко не каждому слушателю. Теперь я также смог в полной мере оценить вокал в группе, и мое мнении не изменилось - голос и общая подача материала в PAKT мне по-прежнему не катят. Фронтмен группы чаще не поет, а членораздельно выкрикивает слова на двух языках (немецком и английском) или экспрессивно разговаривает на фоне активного и плотного электронного звукоряда, который немного сглаживает такую незатейливую манеру "пения". Опять же, не обошлось в некоторых песнях без т.н. "американизмов" ("The Fish Rots From The Head Down"). Помнится, после ознакомления с пилотным синглом "Freiheit" я не связывал особых надежд с альбомом "Berlin". Что ж, все случилось в точности так, как и прогнозировалось - дебютник PAKT звучит для меня "мимо" и я не вижу в нем большой музыкальной ценности. Технологически неплохо "подкованный", но по сути пустоватый и проходной релиз-однодневка в духе "новейшего времени" и текущей маркетинговой политики лейбла Out Of Line. [5 баллов]

www.paktprodukt.de
www.myspace.com/paktinternational
www.outofline.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2012. All rights reserved.