P.A.L "MODUS"
(P) & (C) 2006 ANT-ZEN
12 TKS/52 MINS

           Шесть лет прошло после выхода последнего альбома P.A.L "Release", и с тех пор многие электрофрики уже успели разувериться в том, что когда-нибудь услышат новые композиции любимой группы. Но, как оказалось, пять лет Christian Palletine находился в мучительном творческом поиске, после чего двенадцать свежеиспеченных треков с четвертого альбома "Modus" в течение пяти месяцев пребывали в стадии разработки и шлифования. В конечном итоге P.A.L вернулся и снова подготовил нам сюрприз, выпустив пластинку, спокойное экспериментальное звучание которой, как мне кажется, идет вразрез с ожиданиями очень многих слушателей. Приготовьтесь к тому, что на этот раз вы не услышите на альбоме ни одного явного клубноориентированного номера или сделанного в фирменной металлик-стилистике power rhythmic noise трека. На диске господствуют эмбиентные, медитативные и ритуальные темы с аккуратными шумовыми текстурами, неторопливыми ритмическими построениями и многозначительными речевыми сэмплами. То есть перед нами самый умиротворенный, атмосферный, кинематографичный и погружающий слушателей во внутренний космос альбом P.A.L. Если вы ждали от Christian Palletine очередной порции энергичных, жестких и изобретательных боевиков, то скорее всего вас постигнет разочарование. Даже несмотря на то, что на "Modus" я нашел для себя несколько любопытных ритмических треков ("Agentenfister" и "Jobs") и красивых, плавных саундтрековых тем ("Delusion" и "Gone"), я все-таки не могу сказать, что полностью удовлетворен релизом, так как не нахожу его звучание оригинальным и цепляющим. Слишком много звуков, мелодических ходов и ритмов перекочевало в новые композиции P.A.L из репертуара других электронных команд, работающих в жанре эмбиента, техно и idm. Кроме этого, звучание отдельных треков на диске очень сильно напомнило мне лаунджевую по настроению музыку, издававшуюся на немецком лейбле Mole Listening Pearls (YONDERBOI, LEMONGRASS, GABOR DEUTSCH). На мой взгляд, музыкант чрезмерно увлекся на новом альбоме фоновым, саундтрековым форматом и речевыми сэмплами, в результате чего такие странные и дискомфортные вещи, как "Artist" или "Ritus" сложно слушать более одного-двух раз без легкого раздражения. Фактически только два подвижных трека альбома, "Agentenfister" и особенно "Jobs", напомнили мне о славном прошлом команды, заставив сильно пожалеть о том, что некогда мощная и обладающая поразительной стилевой маневренностью индустриальная машина P.A.L так быстро сдала обороты и увязла в тусклом эмбиентном болоте. Вместе с тем одинокие гитарные проигрыши, протяжные синтезаторные стенания, призрачные звуковые инсталляции, ностальгические мотивы и печальные интонации выглядят новыми для фатально погрузившегося в мрачноватую нирвану или внезапно повзрослевшего и уставшего P.A.L. Короче, к технической реализации альбома у меня претензий нет, чего нельзя сказать о музыкальном содержании "Modus". Лучшим и наиболее сбалансированным по части ритмичных и атмосферных треков альбомом группы для меня по-прежнему остается "Release". К сожалению, уже после трех прослушиваний диска "Modus" мой первоначальный оптимизм сошел на нет и я вынужден признать, что для меня P.A.L спекся. Быть может, поклонникам мелодичного эмбиента и абстрактных текстурных зарисовок данный релиз понравится больше, но моя задача - предупредить вас о том, что сегодняшняя музыка группы не несет в себе ожидаемого энергетического заряда и объективно не является новаторской. Все сделано вполне добротно, но без изюминки.  [7 баллов]

www.myspace.com/therealpal
www.ant-zen.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.