PEEKAY TAYLOH "CENTRIFUGAL"
(P) & (C) 2006 POETA NEGRA
11 TKS/67 MINS

           Второй альбом группы PEEKAY TAYLOH, сольного проекта сильно прогрессирующего греческого электронного музыканта Pantelis Kakaroglou может стать приятным сюрпризом даже для самых претенциозных поклонников IDM-электроники, базирующейся на мелодичном эмбиенте, оригинальных электро-манипуляциях и изощренных брейкбитовых ритмах. На своем первом альбоме "Sofa O.D." музыкант в некотором смысле перехватил эстафету от распавшихся BEEFCAKE и продемонстрировал большое мастерство в воспроизведении фирменного стиля влиятельного немецкого акта. Однако на новом альбоме "Centrifugal" он предлагает более свежую, плотную и интересную музыку, в которой больше своих находок, нежели заимствований извне. Это не может не радовать, тем более что в жанре "неоклассической" IDM-электроники мне давно не доводилось слышать таких крепких и комплексных релизов с затягивающей "индустриальной" атмосферой, как "Centrifugal", а в области создания экспериментального брейкбита в последнее время все зачастую сводится к конвейерному сочинению банального клубного брейкора на потеху так называемым "колбасерам". Так что наконец-то на сцене появилось что-то стоящее и тематически идеально пересекающееся с моими представлениями о том, как должен звучать современное постиндустриальное IDM. Пожалуй, можно смело говорить о том, что самые разные брейкбиты играют ведущую роль в новых композициях PEEKAY TAYLOH, но атмосферные эмбиентные ландшафты и джазовые пассажи не позволяют ритмам резко сорваться с места и ускакать далеко вперед, в никуда. Палки в колеса брейкбитам также ставят не всегда миниатюрные IDM-звуки, клавишные, акустические сэмплы и нойз. В итоге, рождается эффект плавного, почти трип-хопового движения или зависания над одной большой площадкой с плотно моросящим дождем из брейкбита. В общем-то, в данном случае также будет уместным вспомнить альбомы BEEFCAKE, KATTOO, MOTHBOY, SOMATIC RESPONSES, GRIDLOK, отдельные работы Barry Adamson и даже последний диск REMAIN SILENT (его в основном из-за атмосферы). Большим плюсом "Centrifugal" я считаю разнообразие в звучании композиций, их меланхоличную чувствительность, реалистичность связанных с музыкой визуальных образов, которые нередко поданы в мрачном, сером и жестоком урбанистическом полусвете (в частности, звучат близко к power rhythmic noise). По словам музыканта, его новый материал инспирирован городской тоской как следствия повседневной рутины с невротическими всплесками и эмоциональными срывами. Кажется, это состояние знакомо многим городским жителям, и особенно остро оно проявляется в нынешнюю бесснежную зиму, больше похожую на осень. Но за счет красивых и густых, медленных и ускоряющихся мелодий композиции PEEKAY TAYLOH функционируют не как нервно подрагивающий или задыхающийся в брейкбитовых конвульсиях фон, а как весьма впечатляющий, глубокий и умный современный саундтрек, описывающий мегагорода планеты Земля. В принципе, уже первая композиция альбома "Vis Vurt" ясно дает понять слушателю, с какого плана музыкой ему предстоит иметь дело. В моем случае этой мрачноватой и нетривиальной шестиминутной вещицы с затяжным стереофоническим интро (насыщенным шизофреническими звуковыми эффектами), нарастающими трип-хоповыми ритмами, жирными басами, слабо мерцающим эмбиентом в качестве подложки, пронизывающими канву трека холодными индустриальными волнами и этереальными эхо было вполне достаточно, чтобы я полностью сосредоточился на альбоме и понял, что столкнулся с качественным материалом. Далее альбом затягивает все глубже и сильнее, хотя далеко не все композиции выглядят равноценными или одинаково эффективными. Если за эталон взять первый трек, то среди дюжины остальных композиций я бы выделил "Embraced…", "You Are Not So Crazy After All", "Mi Fugah", "Izi", "Empty" и скрытый джазово-эмбиентный номер в конце программы. Они понравились мне больше всего, хотя в такой навороченной и постоянно меняющейся музыке, как у PEEKAY TAYLOH, невозможно не сделать поправку на субъективизм. В конце концов, я ведь исследую данный альбом не на наличие очевидных клубных боевиков. А посему и адресовать его можно в первую очередь тем людям, которые привыкли внимательно слушать и воспринимать экспериментальную электронную музыку, сидя дома перед экранами компьютеров, гуляя по городу в наушниках или просто бездельничая. Таким образом, PEEKAY TAYLOH порадовал меня своим новым опусом. Материал "Centrifugal" запомнился и продемонстрировал, что у жанра IDM еще есть резервы. Приятно сделать такое заключение под занавес года. Мне остается только пожелать вам взаимно обогащающего общения с музыкой греческого музыканта.  [9 баллов]

www.poetanegra.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.