PENAL COLONY "UNFINISHED BUSINESS"
(P) & (C) 2003 DSBP
14 TKS/76 MINS

           В середине 1990-х годов, когда группа PENAL COLONY издавалась на лейбле Cleopatra Records и ходила в лидерах североамериканской индустриальной сцены, я был ее большим фанатом и даже сегодня периодически переслушиваю ее классический ремиксовый альбом "5 Man Job". В прошлом коллектив состоял из четырех участников, устраивавших на сцене сумасшедшие костюмированные шоу. Теперь в составе группы остался один D Madden, который после восьми лет молчания посчитал, что его "бизнес незавершен" и вынес на суд публики новый альбом PENAL COLONY. Уж не знаю, стоило ли это делать… Он сам пишет музыку и поет все тексты, что не замедлило отразиться на песнях. Я не имею никаких претензий к качеству их звучания, электронной начинке и ритмической составляющей, но при этом вынужден говорить о некоторой однобокости и нигилистичности материала. Исполняет D Madden преимущественно быстрый, жесткий и немножко старомодный электро-индастриэл со специфическими панковскими аранжировками, множеством сэмплов и острыми гитарными проигрышами. Холодные, плотные и чистые синтезаторные мелодии и раскачегаренная драм-машинка добавляют драйва и энергетики в совсем не бедный и часто убойный звук альбома "Unfinished Business". Отдельно нужно поговорить о вокалах. Дело в том, что они не имеют ничего общего с привычными для ушей индустриальщика вокодерной техникой, дистортированным или чистым и мелодичным мужественным пением. Более того, они способны понравиться далеко не многим в силу орущих панковских интонаций, ерничества, элементов рэпа а-ля SMP и какой-то общей "отвязанности", беспредельности. С другой стороны, неповторимый голос D Madden можно считать плюсом PENAL COLONY, потому что его легко идентифицировать и за ним стоит весьма яркая творческая натура. А когда артист поет спокойным голосом (например, в спагетти-вестер балладе "21 Robot Man"), то все слушается вообще неплохо - мелодично и меланхолично - можно даже провести параллели (разумеется, не буквально) с поющими фриками из старых и культовых COIL, LEGENDARY PINK DOTS, SWANS, SEX PISTOLS, PSYCHIC TV, PANKOW и т. д. Мне понравились массивные индустриальные биты во многих треках и редкие псевдосинт-поповые синтезаторные пассажи, но только не панковские хоры и гитарный рев. В связи с этим из всего песенного материала мое внимание привлекли лишь "Hypothalamus Now!", "In Between 5 and 14", клубные ремиксы на треки "Falling Down the Stains (Scotch & Water Remix)", "Unfinished Business (Strike Down Remix)" и практически роковая "21 Robot Man". Считаю нужным также обратить ваше внимание на то, что сочетание истошных и сырых вокалов, кристальной электроники, прямолинейной ритм-секции и гитарных запилов порождает в данном конкретном случае ощущение живого концертного звучания. Такие "метаморфозы" часто случаются со старыми командами. Резюме: альбом у D Madden получился любопытным, но чего-то в нем все-таки не хватает, чтобы быть соблазненным на все сто процентов или просто желать слушать его снова и снова целиком. Вместе с тем на фоне сегодняшей электро-индустриальной и ЕВМ-продукции релиз PENAL COLONY выглядит настоящей "белой вороной", а потому имеет шансы заинтересовать людей, которые целенаправленно отыскивают на сцене нестандартные, уродливые, отвергнутые основной массой слушателей нон-мейнстримовые записи и тихо ловят под них кайф.  [6 баллов]

www.thepenalcolony.com
www.dsbp.cx

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.