PHANTOGRAM "VOICES"
(P) & (C) 2014 REPUBLIC RECORDS
11 TKS/44 MINS

           Второй студийный альбом американской группы PHANTOGRAM представляет нам заметно заматеревших и укрепивших свои позиции на современной инди-сцене музыкантов. Еще больше красочных и сочных хитов, оригинальных кроссоверных стилистических решений, красивых эмоциональных женских вокалов, холодных и механических модерновых танцевальных хип-хоп грувов и хуков плюс немного гитарных нойз-эякуляций - все это можно сказать о новом диске "Voices". Между жгучей брюнеткой и вокалисткой группы Sarah Barthel и композитором и гитаристом Joshua Carter определенно существует сильная химия, растущая словно на дрожжах и находящая выход в самобытной, драйвовой и цепляющей музыке, в которой интересным образом сочетаются элементы синт-попа, экспериментальной электроники, трип-хопа, хип-хопа, инди-рока, шугейзера, R&B и нестандартной квазиагрессивной поп-музыки. PHANTOGRAM четко балансируют на грани альтернативной и мейнстримовой музыки, занимая свою нишу на мировой музыкальной сцене. Они уже покорили Северную Америку и влюбили в себя огромное число людей в остальном мире. Благодаря чувственным (и, как мне показалось, почему-то немного несчастным), распевным, грациозно взлетающим и резо падающим вниз сексуальным и чистым вокалам Sarah Barthel, плавным и взрывным мелодиям и монотонно раскачивающимся битам песни команды затрагивают душевные струны, гипнотизируют и надолго поселяются в голове. При этом в ритмическом рисунке отдельных энергичных композиций нередко просматриваются тени каких-то шаманских или даже индейских ритуалов. В такие моменты хочется вскинуть руки, кричать и прыгать вокруг костра вместе с вокалисткой группы. В нескольких композициях место у микрофона занимает Joshua Carter и… это худшие моменты на альбоме. И дело даже не в том, что гуру PHANTOGRAM имеет неинтересный голос или выбирает для самопрезентации худшие песни. Просто в таких треках, как "Never Going Home" и "I Don't Blame You" резко меняются звучание (имеет место быть сильный крен в сторону шугейзера/инди-рока) и характерные для дуэта настроение и энергетика куда-то пропадают. Аутентичная магия исчезает. То есть если про Sarah Barthel можно уверенно сказать, что она харизматичная и талантливая фронтменша от бога, то про ее партнера такого сказать уже нельзя. Лучше бы он продолжал играть роль теневого лидера и креативного музыкального мозга группы. Вероятно, он это и сам прекрасно понимает. В любом случае, "худшие" в данном случае не значает "провальные". Ну а самые-самые песни на альбоме: "Nothing But Trouble", "Black Out Day", "Fall In Love", "The Day You Died" и "Howling At The Moon". Под них попадаешь как под каток. Устоять практически невозможно! Также хороши трогательный медляк "Bill Murray", серебристая даунтемповая инди-роковая вещь "Celebrating Nothing" и пробирающая до мурашек драматическая финальная композиция "My Only Friend". Резюме: "Voices" - один из наиболее ярких, модерновых и оригинальных экспериментальных синт-поп/электропоп/инди-рок альбомов 2014 года, украшенный замечательным женским вокалом. P.S. Если вам предоставится возможность посетить концерт PHANTOGRAM, очень рекомендую сделать это без колебаний, потому что группа не только делает первоклассное, эмоциональное и зажигательное шоу, но и в некоторые наиболее интенсивные моменты напоминает легендарных CURVE. А такое под силу единицам.  [9 баллов]

www.phantogram.com
www.republicrecords.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2014. All rights reserved.