PLASMODIVM "THE POST-MODERN PROMETHEUS"
(P) & (C) 2011 CAUSTIC RECORDS
14 TKS/72 MINS

           Начало нового альбома испанской дарк ЕВМ/дарк электро группы PLASMODIVM вызывает приятные мурашки по телу и интригующе щекочет уши - с первых же секунд в колонках происходит разворачивание мрачной и холодной масштабной индустриальной панорамы, слышны звуки работающих роботов, тяжелых машин и механизмов, перемигивающихся сигналов на панелях управления, звучит вводный речевой сэмпл с коротким предупреждением по технике безопасности, затем на первый план выходит олдскульная оркестровая тема с исследовательским миссионерским привкусом в духе "Чужие" или "Звездные войны", после чего Sandro V. сообщает, что "он убил человека… человека, который выглядел как он", и сразу же в лучших традициях HEADSCAN начинает разворачиваться энергично пульсирующая битовая спираль, накатывают жирные басы и расправляют позвоночники синтезаторные прогрессии. Однако на этом сюрпризы "I Have Killed a Man" не заканчиваются. После того как искаженные по канонам дарк электро, но остающиеся разборчивыми мужские вокалы сменяются чистым пением, композиция приобретает вид мелодичного гибрида из танцевального future pop (на память немедленно приходит альбом "Contempt" ASSEMBLAGE 23) и образцового дарк электро! После такого эффектного начала от альбома "The Post-Modern Prometheus" волей-неволей начнешь ждать чего-то экстраординарного или этапного для жанра. И PLASMODIVM оправдывает кредит доверия сполна. Сразу скажу, что звучание проекта изменилось в лучшую сторону по сравнению с дебютным альбомом "Paradise Under Fire" - музыкант совершил прямо-таки квантовый скачок от тягучего, мрачного и репитативного атмосферно-ритмичного аутентичного дарк электро саунда дебютного альбома к более мелодичному, модерновому, комплексному, вариативному, энергичному и местами довольно агрессивному звучанию новых песен. При этом он остается в стороне от армии безликих германских и американских дарк электро/террорбанана/harsh EBM клонов и грамотно выпестовывает собственный стиль. Он не использует дистортированные барабаны, попсовые гармонии и техно-ритмику. Ставка сделана на комплексный, чистый, силовой и мелодичный синтезаторный саунд трэнс-ЕВМ-индустриально-future pop природы. Скажу больше - после выхода "The Post-Modern Prometheus" о PLASMODIVM впору говорить как о долгожданном явлении и группе-мессии, способной совершить маленькую революцию на дарк электро/ЕВМ-индустриальной сцене. (Десять лет назад меня примерно так же поразили и зацепили канадцы HEADSCAN.) Ударные, зловещие, атмосферные, многослойные танцевальные композиции с испаноязычными/англоязычными вокалами, качающими битами и фантастическими эффектами и сэмплами сорвут аплодисменты у фанатов HOCICO ("Instinto Homicida"), а вещи с уклоном в мрачный и технологичный электро-индастриэл ("The Beginning Of My End", "Voices") или мелодичное и тоже мрачное ЕВМ/future pop с доминированием чистых вокалов ("Post-Modern / Post-Human", "Via Negativa", "Unbreakable Will") по-хорошему удивят поклонников SOLITARY EXPERIMENTS, ASSEMBLAGE 23 и DESTROID. Не останутся без острых впечатлений и поклонники VELVET ACID CHRIST и FRONT LINE ASSEMBLY, особенно сторонники навороченного индустриального дизайна альбома "Hard Wired". Как видите, я наприводил выше немало известных названий и сделал несколько сравнений с другими группами, но при этом считаю долгом подчеркнуть, что у сегодняшнего PLASMODIVM имеется свое звучание. Просто музыкант пришел к нему, используя правильные влияния. Яркий пример самодостаточности его стиля - композиции "High-Speed Collision", "Requiem [Missa Pro Defunctis] (если вы не слушали дебютный альбом группы, то по этой песне сможете составить впечатленеи о его звучании), "A New Beginning", "Smashing White Pills" и "I Have Killed a Man". Отдельно отмечу отличную работу музыканта с сэмплами из кинофильмов, неожиданный мелодизм и великолепный общий продакшн записи. Последний заставляет меня аппетитно облизываться и требовать продолжения банкета (благо, на подходе еще и новый альбом PAIL). Танцевальный потенциал "The Post-Modern Prometheus" также очень высок, но в нашем случае речь идет об интеллигентном и многоуровневом подходе, а не о тупой "факин фак" долбежке. Проходных песен на новом альбоме PLASMODIVM нет вообще, а новых клубных хитов даже слишком много. В кои-то веки я не могу выделить на диске фаворитов. Мне нравится все! Резюме: "The Post-Modern Prometheus" - превосходный, инновативный и мощный альбом 21 века, большущий технический, композиторский и вокальный прорыв испанского музыканта, глоток свежего воздуха в череде однотипных и не предлагающих ничего нового релизов стагнирующей темной сцены и первый, не вызывающий у меня сомений кандидат в Топ 10 лучших релизов 2011 года. P.S. Призываю всех машинистов путем покупки CD-альбома PLASMODIVM поддержать один из последних оплотов индустриального сопротивления - испанский лейбл Caustic Records. Сольемся дружно в аудиоэкстазе и покажем, что мы ценим и уважаем труд наших единомышленников.  [10 баллов]

www.myspace.com/plasmodivmproject
www.causticrecords.com


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2011. All rights reserved.