THE PLASTIC NOISE EXPERIENCE "REIZ UND REAKTION" [LIMITED EDITION]
(P) & (C) 2008 ALFA MATRIX
30 TKS/118 MINS

           "22 притопа, 22 прихлопа, обо мне забудет скоро вся Европа…" - примерно такая строчка крутилась у меня голове во время прослушивания нового, седьмого по счету альбома THE PLASTIC NOISE EXPERIENCE. А все потому, что в новых композициях группы преобладает одновременно комплексная и однотипная импульсивная полиритмия и поп-настроения, меняющие восприятие звучания команды. Немецкая группа действительно стала звучать легче и, пожалуй, мелодичнее, а еще сложнее, абстрактнее и, как следствие, более заморочено и атмосферно. К сожалению, позитивные изменения не прошли бесследно: звучание группы заметно сдулось в плане эффективности и мощи ритмических построений, что в первую очередь сказалось на уменьшении общего агрессивного драйва и запоминаемости песен. Если на альбоме "Maschinenmusic" (2004) музыкант успешно выводил формулу холодной, динамичной, математически точно просчитанной олдскульной индустриальной ЕВМ-машинерии и презентовал несколько забойных, хлестких вещей, то на этот раз его эксперименты носят более локальный, сфокусированный на описании физических и химических процессов и реакций стерильный лабораторный характер и почти склоняются к стилистике электропоп meets электро. Образно выражаясь, если раньше музыкант работал на промасленном и сверкающем сталью конвейере, то теперь он перешел в чистое инженерное бюро и занялся интеллектуальной работой. В итоге, с одной стороны, детализация и вариативность музыки Claus Kruse увеличилась в разы, а с другой стороны общий масштаб и ударный потенциал его композиций явно уменьшился/потускнел. Эти изменения частично отразились и на вокалах. Claus Krause продолжает c четким и твердым выговором петь на немецком языке, что по-прежнему очень идет его искусственной машинной музыке, но в некоторых вещах уже можно проводить параллели со спокойной, разговорной манерой пения, больше характерной для EINSTURZENDE NEUBAUTEN (например, в "Schlaflos"). Хорошо это или плохо, я судить не берусь. Прежний old scool EBM-саунд и мужественные пролетарские вокалы PLASTIC NOISE EXPERIENCE мне нравились больше. Тем не менее, музыка проекта все еще остается узнаваемой, энергичной, атмосферной, механоидной и по-своему интересной (более всего мне понравились такие вещи, как "Immer Mehr", "Visionen" и "Besessen"), но меня как слушателя она почему-то увлекает уже меньше. Как я уже сказал, в ней стало больше от поп-музыки и электро стиля KRAFTWERK и NETZ, чем от old school EBM. Качественные ремиксы LEAETHER STRIP, SUICIDE COMMANDO, TECHNOIR, SERPENTS и FUAR добавляют полбалла альбому, но не сносят крышу, будучи сделанными в эстетике, близкой оригинальным трекам. Полагаю, мы являемся очевидцами нового витка в развитии или косметической модернизации немецкого проекта. Это совсем неплохо, но тогда я расцениваю "Reiz und Reaktion" как тестовый или промежуточный экспериментальный альбом и выставляю ему соответствующую оценку. Также обращаю ваше внимание на то, что несмотря на все мои критические замечания, релиз немца все равно выделяется на общем фоне своим фирменным звучанием и общей концепцией, то бишь уникальность PLASTIC NOISE EXPERIENCE не вызывает у меня сомнений. Вопрос заключается лишь в том, сможете ли вы поймать волну, на которой вот уже около 20 лет творит артист, и насколько сильно может понравиться вам его музыка в ее нынешнем, частично откорректированном виде. Я отнюдь не считаю себя консерватором, но воспринял "Reiz und Reaktion" без особого восторга. Средний релиз. Я знаю, что Claus Kruse способен на большее. P.S. Лимитированное издание альбома включает бонус диск с эксклюзивным 5-трековым old school electro синглом "Select And Destroy" (судя по всему, старинная архивная запись или четкая стилизация под таковую) и экспериментальным аналоговым нойз-электро материалом сайд-проекта SONIC UNIT. Лучшая вещь на этом дополнении - энергичный кавер на песню Donna Summer "I Fell Love".  [6,5 баллов]

www.plasticnoise.de
www.alfa-matrix.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.