POLARLICHT 4.1 "FAMOS"
(P) & (C) 2008 FUNKWELTEN
11 TKS/65 MINS

           Новый, третий по счету студийный альбом германского проекта POLARLICHT 4.1 содержит качественно сделанную и богатую на визуальные образы атмосферно-ритмичную экспериментальную электронную музыку, созданную путем аккуратного и последовательного смешения холодноватых и пространных индустриальных и нойз-эмбиентных звуков, а также использования архитектурных, ритмических и прочих "скрепляющих" приемов из области современной idm-электроники и нетанцевального power rhythmic noise. Более спокойные и ровные ландшафтные полярные композиции плавно перетекают на альбоме в интенсивные и жесткие драйвовые ритмичные номера, легко создавая эффект постоянного присутствия слушателя наедине с собой и своими мыслями в холодном, пустынном и завораживающем заснеженном мире Крайнего Севера и позволяя с научной любознательностью наблюдать за разнообразными атмосферными и подземными процессами, происходящими во враждебной и неприспособленной для жизни человека окружающей природной среде. Иногда сквозь плотные ритмические пульсации, низкие дроновые гудения, колеблющиеся слои ледяного воздуха и внезапное синтезаторное сияние словно весточки с Большой Земли прорываются женские голоса и задерживающие дыхание таинственные эмбиентные мелодии. Ритмический рисунок в композициях не является оригинальным и варьирует от среднетемпового, сферического, гипнотически пульсирующего в жестковатом экспериментальном техноидном ключе ("Black Virus", "Famos", "Transmitter V.01") до некоего подобия тяжеловатых индустриальных idm-брейкоровых движений ("My Life Without Me'", "Planetenjager V.01", "Subpolar"). Я бы сказал, что проект POLARLICHT 4.1 звучит как более индустриальная и, быть может, более глитчевая версия того же MONOLAKE. Пусть это сравнение будет ориентиром для тех из вас, кто не знаком с творчеством первой и хорошо знаком с релизами второй команды. На диске есть один ремикс, сделанный родственной немецкой экспериментальной группой XABEC. Ощущение соприкосновения с чем-то величественным, бесконечным и необычным не покидало меня на всем протяжении прослушивания альбома "Famos". Но я бы соврал вам, если бы сказал, что мне было интересно слушать диск от начала и до конца. Это не так. Музыка POLARLICHT 4.1, несомненно, качественная и техничная, но немного страдающая монотонностью и сюрреалистичностью. Поэтому я бы скорее отнес ее к разряду хорошей фоновой нойз-индустриальной музыки, на которой сложно долго фокусировать внимание в силу ее гипнотичности, глюканутости и эмбиентности. Ритмические извержения, в общем-то, не спасают ситуацию и не вырывают из состояния полуанабиоза, ибо далеки от клубных стандартов и выполняют скорее функцию описания неких сложных процессов, придуманных воображением музыканта. Исключение - композиция "Black Virus", в которой драйв и напор power rhythmic noise проявлен более всего. Если сравнивать альбом "Famos" с прочей издаваемой сегодня дарк эмбиентной и idm-индустриальной продукцией, то по атмосфере, саунд-дизайну, сбалансированности ритмических и эмбиентных элементов и слушабельности он выглядит очень приличной и футуристической концептуальной работой, которую можно смело рекомендовать поклонникам интеллигентного экспериментального жанра.  [8 баллов]

www.myspace.com/transistorvspolarlicht41
www.funkwelten.de


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.