POUPPEE FABRIKK "THE DIRT"
(P) & (C) 2013 ALFA MATRIX
11 TKS/41 MINS

           Новый альбом POUPPEE FABRIKK выдержан в жестком и агрессивном, бескомпромиссном и практически первобытном ЕKМ ключе (Elektronisk Kroppsmusik - шведские музыканты предпочитают так патриотично обзывать разновидность своего EBM), которое характеризуется болеющими за правое дело громко и истошно орущими мужскими вокалами, нагруженными доверху тяжелыми производственными шумами холодными и грубыми синтезаторными партиями, наяривающими по кругу аки дурные жирными басами, а также простыми как грабли и прочными right in the face хард-битами. Перед нами музыка не "пижонов"-аккуратистов, корпеющих над качеством треков в студиях, и не обнажающих торсы в пьяном угаре милитари-молодчиков, а бунтующего и раздающего направо и налево пудовые пилюли рабочего класса. По накалу страстей, сырому ритмическому натиску и прочим атрибутам (лязг и грохот, периодическая "барабанная" дробь, гроулинг и рычания фронтмена Henrik Bjorkk почти в харкдкор-панк-дэс-метал манере, построенные в виде диалога со слушателями тексты) материал альбома "The Dirt" внешне отличается от классического old school EBM, внедренного на сцену NITZER EBB и DAF. Он также сильно контрастирует с более мелодичными, анаболическими, модерновыми и до блеска отполированными в студиях записями SPETSNAZ и AUTODAFEH, по ритмике располагаясь ближе всего к незамысловатым и энергичным анхальт-релизам, но будучи при этом более мощным, размашистым, тяжеловесным и мрачно-индустриальным. И все же мне не хватает в композициях "The Dirt" мелодичности, чистоты и разнообразия, да и в отдельных песнях имеет место быть перебор с лихорадочной олдскульной дробью и долбежкой и сотрясающими воздух хардкор-индустриальными вокалами ("Bright Light", "I Am", "H8 U"), что сегодня не красит любую разновидность ЕВМ, если речь идет не об адреналиновом клубном концерте, а о прослушивании музыки в спокойной обстановке. Но, справедливости ради, замечу, что POUPPEE FABRIKK и не стремились на данном альбоме звучать современно, сложно, чисто и… послушно. Их больше привлекала идея воссоздания корневого экспрессивно-примитивного физического EKM-звучания с выпирающим мужским началом, которое бы подвигало слушателя просыпаться и действовать. Шведы также не делают секрета из того, что большинство песен для альбома были первоначально написаны в 1988-1990 годах, а позже перезаписаны и дополнены несколькими новыми вещами. Песни, близкие по забойности сингловой вещи "Bring Back the Ways Of Old" на альбоме имеются (например, "Stahlwerk" или "Invader"), но есть и менее презентабельные номера, а уж финальный спич на шведском языке "Radio Disturbance" я даже за трек не считаю. Отдельно отмечу понравившуюся массивную композицию "Death Is Natural", в которой чуть сбавлены ритмические обороты и имеют место быть энигматические мужские хоралы, мортальная атмосферность и индустриальный драйв. Итак, 25 лет на сцене и как результат всего лишь бедный на "правильные" боевики альбом-середнячок "The Dirt". Считаю, что POUPPEE FABRIKK могли и должны были выдать релиз посильнее и побогаче, если хотели совершить громкое возвращение на сцену, но в чем нельзя упрекнуть музыкантов группы, так это в честности, неравнодушии и верности грязному, горьковатому и жесткому саунду ранних ЕВМ-дней.  [6-7 баллов]

www.myspace.com/pouppeefabrikk
www.alfa-matrix.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2013. All rights reserved.