PRESSURE CONTROL "VAMP"
(P) & (C) 2004 DAFT RECORDS
9 TKS/51 MINS

           Перед нами новая группа живой легенды бельгийской электро/ЕВМ сцены Gin Devo (экс-VOMITO NEGRO). В прошлом году музыкант отметился довольно посредственным сольным альбомом, нацеленным на мейнстримовую клубную тусовку, а теперь решил реабилитироваться перед андерграундным индустриальным сообществом. Вместе с двумя товарищами музыкант записал довольно любопытный гибридный альбом, стилистически балансирующий на грани мрачного и гипнотического электро, мелодичного dark wave, трэнса и классического ЕВМ. При этом на звуковом кроссовере трио лежит печать некоторого сюрреализма и очевидной оригинальности. Особо отмечу замечательные вокалы Gin Devo, в которых есть одновременно что-то от манеры пения Dirk Ivens, Jean-Luc Demeyr. N. Ogre и фронтменов таких старинных групп, как BIOTEK и BRAIN LEISURE. Он никуда не спешит, имеет характерный потрескивающий, харизматичный тембр голоса, который хорошо гармонирует с пестрыми электронными звуками, приглушенными атмосферными ландшафтами, разнообразными нойз-эффектами и замысловатыми танцевальными битами. Группа предлагает нам свое видение электронных звуков будущего, опираясь на опыт прошлого. Местами у нее получаются довольно интересные треки. Однако весь альбом нельзя назвать ровным и одинаково захватывающим. Мне более остальных понравились следующие композиции: мрачноватая, медленно завлекающая и очень драйвовая вещь "Biogod", в которой есть второе и третье дно, а также четко выдержана постиндустриальная атмосфера; быстро запоминающаяся благодаря простому припеву, гитарным звукам и холодным синтезаторным пригрышам dark wave песня "C.O.D", претендующая на роль главного клубного хита альбома; готическая по звучанию песня "Whip", в которой бас-гитара порождает прямо-таки вампирический драйв. Такие подвижные песенки, как "Vamp" и "Triggerfinger" (привет коллегам из XPQ-21!) имеют модный клубный лоск и легкие трэнсовые пульсации, забавно контрастирующие с мрачноватыми механическими вокалами либо вкрадчивым шепотом, но почему-то цепляют меньше. Атмосферная и, возможно, чрезмерно статичная песня "Drive And Be Driven" ассоциируется у меня с материалом дебютного альбома FIXMER/MCCARTHY "Between The Devil…", причем как со звучанием оного, так и с вокалами легендарного Douglas MaCarthy. Есть на альбоме PRESSURE CONTROL и два таинственных инструментальных эмбиентных номера: "Emerging Emerald" и "Semantics". Первый располагается в самой середине, а второй завершает программу. Самым радикальным, неусидчивым и неравнодушным к оккультным вещам слушателям предагается длинный энергичный танцевальный трек "666", в котором жестко сцепились ЕВМ-биты и трэнсовые-пульсации. Совсем недурственный трек, который наверняка будет прекрасно работать на "черных" танцполах. Пожалуй, мне он также понравился. Теперь главный вопрос: кому можно посоветовать данный альбом? Вероятно, людям, привыкшим иметь дело с оригинальным, разноплановым, мелодичным, мрачным и подвижным электронным саундом со специфическими мужскими вокалами и странноватой темной аурой. И еще… ретро в звуках PRESSURE CONTROL, на мой взгляд, больше, чем футуризма, но несмотря на это мне было интересно и совершенно нескучно слушать альбом "Vamp". Не сомневаюсь, что у работы появятся свои поклонники как среди простых слушателей, так и клабберов.  [7 баллов]

www.pressurecontrol.be
www.daft-records.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.