PRIDE AND FALL "OF LUST AND DESIRE"
(P) & (C) 2013 DEPENDENT
11 TKS/51 MINS

           Четвертый студийный альбом норвежской группы PRIDE AND FALL звучит мягче, нежнее, взрослее, тоскливее и депрессивнее, чем можно было ожидать от музыкантов-непенсионеров, а также с большей тревогой, опаской и страданиями за судьбы близких им людей. При этом энергетически альбом вышел откровенно слабым, а композиционно и технически все реализовано северянами по накатанной схеме, с той лишь разницей, что выразительных, манящих мелодий и эффектных ритмических хуков в новых песнях уже не наблюдается. Есть какие-то подвижки-потуги найти лучшие сочетания клубного и атмосферного саунда или просто эксплуатировать старые подходы, и только. Что говорить, если изданная несколько лет назад средняя по меркам группы, но все еще хранящая черты былого удалого и пробивного звучания песня "Reborn" является едва ли не лучшим треком на альбоме (при том что музыканты и ее успели как следует "размягчить"). Даже не знаю, что тому причиной - отцовство музыкантов и появление новых жизненных установок, долгое отсутствие на сцене и, как итог, потеря творческого тонуса, моджо и мотивации или же PRIDE AND FALL просто немного устали и поисписались. Музыканты попытались компенсировать все аранжировочно-драйвовые недочеты сильнее акцентированной меланхолической атмосферой и повышенной чувственностью, но я нахожу довольно странной рефлексию и созерцательные настроения музыкантов под танцевальные ритмы. Тем более что в музыке норвежцев и в них самих пропала какая-то искра. Также там-сям пострадали мужские вокальные партии - например, в мрачном и торжественном оркестровом вступлении "Sculptor Of Lust And Desire" на первый план вышли муторные причитания, самая "жесткая" песня "Turn The Lights On" обзавелась довольно скучными и шаблонными обработками под дарк электро, бэк-вокалы в "Hollow" обозначили родство с норвежской блэк-метал сценой, а камерная вещица "A River Runs Through It" звучит как короткая "похоронка". А еще альбом выстроен так, что в нем не чувствуется нарастающего напряжения, разноуровневого кача, энергетических пиков и эмоциональной фокусировки. Вместо этого слушателям предлагаются несколько неубедительных клубных номеров и порция щемящих волнообразных инструментальных интро к трекам или полновесных зарисовок на пустынных территориях звука, иногда с полуэкспериментальным подтекстом ("The Void Let Me Go First"). Если раньше в минуты холода музыканты были готовы прижать к себе замерзших и отогреть их своей музыкой, то теперь они напрашиваются на то, чтобы их самих обняли и согрели - чувствуете разницу? Справедливости ради, замечу, что в ряде новых песен трио все еще представлены некогда полюбившиеся нам мужские вокалы, да и без синтезаторных красивостей и прочих тонких материй дело также не обошлось. Но решающей роли они здесь не играют. Резюме: PRIDE AND FALL шесть лет назад покидали сцену со щитом, а спустя несколько лет вернулись уже на щите - альбом "Of Lust And Desire" явно не тот релиз, которого ждали от команды многочисленные поклонники future pop, синт-поп и ЕВМ. Конечно, никто не может отнять у группы право записать и издать такой интимный, приглушенный в красках и вымученный альбом, равно как никто не вправе заставить меня через силу вслушиваться в песни и пытаться найти что-то значительное, цепляющее и интересное там, где всего этого нет. Вернее есть, но не в той концентрации, которая бы подвигла меня оценить работу более высоким баллом и искренне порадоваться за артистов и их последователей. В общем, я разочарован. Хорошо, если хотя бы треть старых слушателей примет "Of Lust And Desire" на ура.  [6 баллов]

www.myspace.com/prideandfall
www.dependent.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2013. All rights reserved.