PROSPERO "SPREADING THE INFECTION"
(P) & (C) 2004 BRUME RECORDS & SUB.SESSION.MEDIA
22 TKS/116 MINS

           Краткая справка: power rhythmic noise/experimental industrial проект PROSPERO появился на свет в 2000 году в канадском городе Торонто как детище Wade Anderson, опытного индустриального ди-джея и основателя лейбла sub.session.media. Музыкальные предпочтения канадца лежат в областях, где творят такие известные группы, как GRIDLOCK, ASSEMBLAGE 23, XORCIST, FRONT LINE ASSEMBLY, SAIGON KICK и CONVERTER. Таким образом, мы имеем дело с человеком, чью собственную музыку довольно сложно классифицировать. Последняя впитала в себя многое из самых разных электронных жанров и поэтому оперировать одной или двумя категориями в данном случае нельзя. Для начала рассмотрим факты, лежащие на поверхности и дающие кое-какую пищу для размышлений. Во-первых, перед нами электро-индустриальный артист из Канады. Во-вторых, его дебютный диск вышел на французском лейбле Brume Records, который еще не проштрафился ни с одним из своих релизов. В-третьих, за честь поработать с PROSPERO или сделать для коллеги ремикс посчитали такие крутые банды, как THIS MORN’ OMINA, DISPLACER, CONVERTER, FLINT GLASS, NERVE FILTER (Tom Shear aka ASSEMBLAGE 23), REMAIN SILENT, S:CAGE, XORCIST, BATTERY CAGE и другие. В-четвертых, уже после беглого ознакомления с треками альбома “Spreading The Infection” становится ясно, что выход данной работы следует рассматривать как яркий дебют на современной индустриальной сцене. Но после такого пространного вступления вы ведь ждете от меня не беглого обзора альбома, а подробного анализа его содержимого, верно? И правильно делаете. В 22 композициях “Spreading The Infection” (11 оригинальных треков + 11 ремиксов) представлена своего рода антология современного индустриального звучания, в котором нашлось место элементам power rhythmic noise, электро-индастриэла, экспериментальной электроники, трэнса, drum-n-bass и idm. Красной нитью через альбом проходят темы нигилизма и приближающегося апокалипсиса, в результате чего музыка PROSPERO приобретает горьковатый, мрачный привкус. Но я бы не сказал, что это упадническая, унылая или беспросветная музыка, скорее перед нами коллекция красивых, грациозных, динамичных и жестких, суровых высокотехнологичных композиций, неотвратимо распространяющих индустриальную инфекцию. Новый штамм вируса PROSPERO будет прекрасно работать на клубных индустриальных и нойз-танцполах, но потенциал альбома гораздо шире и не сводится к одним лишь танцам. Глубокие и гибкие, массивные эмбиентные мелодии, комплексные визуальные sci-fi ландшафты, нетривиальные ритмические конструкции, увлекательная индустриальная атмосфера и отголоски трибальной музыки работают не только на драйв и энергетику, но и вызывают эмоции, заставляют рисовать масштабные картины и фантастические образы, подвигают задумываться о хрупкости современного мира и бренности нашего существования в нем. Когда на одном релизе содержится много ремиксов, невольно начинаешь сравнивать оригинальные треки и их переработки. Должен сказать, что впечатляют и те и другие, но очевидно, что вторых не было бы без первых. То есть я хочу подчеркнуть, что ремиксы инновативных артистов всего лишь дополняют и расширяют звуковые горизонты PROSPERO. Главный акцент нужно делать именно на музыку Wade Anderson. Именно он задает общее настроение и ритм программы, он демонстрирует хорошее разнообразие и не открещивается от чувственной составляющей в своей музыке. Так, в открывающем альбом треке “Parasitic” используются насыщенные и мрачноватые индустриальные краски, плавная мелодия неспешно и холодно мерцает на втором плане, а вперед постепенно выдвигаются жесткая трэнсовая линия и металлические перкуссионные перестукивания. При желании можно узреть в этом треке влияния GRIDLOCK, SPIES и THIS MORN’ OMINA. Следующая композиция “Burn” очень технологичная, индустриальная и мрачная по атмосфере. Она базируется на размеренных, но четких и жестких битах, плотных синтезаторных звуках и минималистких эффектах, имеет внутри кусочки красивых киногеничных мелодий, а также сэмплированную женскую речь. Получился возвышенный механоидный sci-fi номер, который можно слушать бесконечно. Далее, помимо PROSPERO Wade Anderson также музицирует в группе RE_AGENT и в треке “Infection” он попросил исполнить вокальную партию своего коллегу Justin Trip. В итоге получилась мрачная атмосферная песня, которая запросто могла бы оказаться на предпоследнем альбоме :WUMPSCUT: (вокодеры, ритм-секция и настроение один в один как у Rudy Ratzinger). Также хорош номер “Contagion & Rebirth”, в котором присутствуют голые техноидные биты, острые и железные звуки, сэмплированные голоса и красивая, но печальная мелодичная тема на втором плане. На мой взгляд, что-то роднит этот трек с последними работами P.A.L. Одним из самых суровых, мрачных и тяжелых на первом диске является коллаборационный power rhythmic noise трек “Broadcast From The Coming Dawn”, сделанный канадцем вместе с PNEUMATIC DETACH. Данная композиция напомнила мне “нордический” саунд IMMINENT STARVATION. Ностальгически, в стиле old school звучит ударная индустриальная вещица “Let The Planet Burn”, отмеченная вокалами Tyler Newman из BATTERY CAGE. Мне нравится такой прямолинейный атакующий саунд а-ля 1990-е годы. А ритмичная нойз-композиция “Co:man:d” являет собой живой студийный джэм, исполненный музыкантами CONVERTER, MANUFACTURA, DISPLACER, S:CAGE и PROSPERO. Конечно же, я не буду утверждать, что мне безоговорочно понравились все композиции на “Spreading The Infection”. Для такого вместительного релиза это было бы чудом. Но даже в треках, которые по тем или иным причинам зацепили меня меньше, музыканты демонстрируют очень высокий качественный и содержательный уровень. Пожалуй, нужно сказать несколько слов и о ремиксах. Все они очень разные и сделаны явно не ради галочки. Первым сразил меня [whirlwind]-ремикс THIS MORN’ OMINA на трек “Fury Of The Tempest”. У Mika Goedrijk получился мощный, компактный, хлесткий трибально-трэнс-индустриальный клубный боевик, который украсил бы любой ди-джейский сет. Потом приятно удивил Tom Shear, на этот раз выступивший под именем NERVE FILTER (это давнишний экспериментальный индустриальный сайд-проект американца). Его [brazilian rust]-ремикс на песню “Storm Front” поэтичен, глубок и загадочен, красивая космическая мелодия соседствует здесь с мудреными drum-n-bass эскападами и комплексным idm. Крутой и холодный, по-настоящему жесткий и забойный клубный дарк ЕВМ-ремикс на песню “Insomnia” сделал Mike Kemp aka VERTIGO (экс-STASIS). При этом очень даже к месту в его ремиксе оказались трибальные перкуссии и брейкбиты, техномотивы в духе BIRMINGHAM 6, гитарные рифы, заводские лязги и фрагмент яростной мужской речи. Бельгийский power noise протагонист EMPUSAE четко ремикшировал трек “Karoshi”. К сожалению, оригинала я не слышал, но ремикс выглядит очень сильным – мелодичный, ритмичный, жесткий, элегантный, с волынками и дудками, гулкими эхо, тиканием огромного часового механизма, звуками то ли пыток, то ли трибальных заклинаний и особым индустриальным драйвом. Кроме этого, на альбоме еще имеются изобретательный экспериментальный индустриальный ремикс FLINT GLASS на трек “Contagion & Rebirth”, сокрушительный power rhythmic noise ремикс REMAIN SILENT на трек “Kill The Body”, шумный, быстрый и жесткий, а потому нетипичный для DISPLACER ремикс на композицию “Eye Of The Storm”, инструментальная версия песни “Infection” от XORCIST, а также мрачные ремиксы CONVERTER, S:CAGE и VO1D. Признаюсь, мне уже давно не попадались в руки такие качественные и интеллигентные работы на стыке жанров power rhythmic noise и индастриэл. Полагаю, теперь вы понимаете, почему двойник “Spreading The Infection” был провозглашен в феврале альбомом месяца на нашем вэбсайте. Мои специальные рекомендации!  [10 баллов]

www.brumerecords.com
www.sub-session.com/prospero

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.