PSY'AVIAH "INTROSPECTION/EXTROSPECTION" [LIMITED EDITION]
(P) & (C) 2011 ALFA MATRIX
25 TKS/104 MINS

           Новый альбом бельгийского дуэта PSY'AVIAH резко стартует с места в карьер и быстро набирает обороты, обрушивая на слушателей энергичные и модерновые, мелодичные и техничные клубные треки "SOS Overdose" и "Procedure To Mistrust", сделанные в стилистике трэнс-ЕВМ. В первой песне доминирует молодой и агрессивный мужской вокал Yves Schelpe, во втором номере на первый план выходит приятное чистое женское пение Emelie Nicolai. Кроме этого, в обеих композициях присутствуют вкусные вокодерные партии в духе NEGATIVE FORMAT. Стремительные трэнсовые прогрессии, уверенно и четко прокачанные биты, жирные бас-линии и плавные синтезаторные звуки в названных треках работают очень слаженно и эффективно, чего раньше я не замечал за бельгийским дуэтом. Музыкантам PSY'AVIAH удалось синтезировать в них первоклассную, красивую и гармоничную клубную смесь, задействуя те же ритмические механизмы и композиторские ходы, которые нам хорошо известны по танцпольным боевикам NEGATIVE FORMAT и HEADSCAN. И, черт подери, я был бы совсем непротив, если бы весь альбом "Introspection/Extrospection" был укомплектован таким забойным и мелодичным танцевальным электронным материалом. Но у музыкантов PSY'AVIAH как будто не хватило пороха, мощных хуков и трэнсовых мелодий на целый альбом в подобном ключе. Да и, видимо, удивить и очаровать своих слушателей они решили частично за счет расширения стилистического диапазона альбома, разместив на нем треки "On My Own" (смесь из электроники, рэггей и поп-этники), "Deep Dark Desire" (синт-поп в духе TEKNOIR с вокалами гостьи Kari Berg), "Ok" (этереальный электропоп), "Timor" (дружеский future pop привет AYRIA), "Song Of Independence" (и снова на первый план выходят реггей и даб), "My List" (жиденький электроклэш) и "Home" (что-то слабое и в духе KOSHEEN c вокалами Lis van den Akker). Среди этого "разношерстного" поп-материала есть по-своему красивые и приятные песни, но в случае "Introspection/Extrospection" они не делают погоды. Равно как не достигают цели такие энергичные и быстрые, но уж больно стандартные танцевальные вещи, как "Human Garbage" или "Wired Life". К жестковатому и энергичному клубному (трэнс-)ЕВМ-саунду PSY'AVIAH удачно возвращаются только в песнях "Virtual Gods" и "The Worst In Me" (заразительный ритмический луп здесь так и манит). Собственно, две последние вещи и две открывающие альбом композиции я считаю лучшими на альбоме "Introspection/Extrospection". Покритиковать бельгийцев можно и за странную скоротечность их композиций. Лучшие клубные треки альбома звучат в пределах четырех минут, хотя потенциала в них на добрых минут шесть и более. Почему было не раскрутить мелодийно-ритмический маховик данных треков по максимуму и выжать их них весь т.н. сок? Короче, первого диска лимитированного издания нового альбома PSY'AVIAH в моем случае хватило только на разогревание аппетита, и "виной" тому треки "SOS Overdose", "Procedure To Mistrust", "Virtual Gods" и "The Worst In Me". Ради них я рекомендую вам ознакомиться с альбомом "Introspection/Extrospection". Теоретически шанс "догнаться" или восполнить недополученные "клубные калории" предоставляется "голодным" слушателям на бонус-CD "Retrospection", который содержит неплохой синт-поп трек "Tired", переделку песни "Home", заурядную стучалку LEAETHER STRIP, сделанный в аутентичной ЕВМ-манере ремикс группы NTRSN (надо взять ее на заметку) и шесть танцевальных ремиксов от создателей проектов RADICAL G, NOISUF-X, FREAKANGEL, SAM, M.I.K.E. и BAK XIII. Одни ремиксы звучат сухо и кибрнетично, другие помпезно и пружинисто, третьи ударно и прямолинейно, четвертые просто никак. Если еще раз окинуть взором лимитированное издание нового альбома PSY'AVIAH, то можно сделать вывод, что бельгийская группа стала делать более интересную и заводную музыку, но не перестала слишком свободно перетусовывать музыкальные стили и персональные влияния.  [7 баллов]

www.psyaviah.com
www.alfa-matrix.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2011. All rights reserved.