PSYCHE "THE 11TH HOUR"
(P) & (C) 2005 ACCESSION RECORDS
11 TKS/60 MINS

           На новом альбоме PSYCHE вы не услышите ни трэнса, ни техно, ни ЕВМ, ни электропопа. После того как группу покинул клавишник Remi Szyszka, оставшийся в гордом одиночестве бессменный лидер команды Darrin Huss решил припасть к истокам и реализовать некоторые смелые задумки, которые давно будоражили его воображение. Заручившись поддержкой своего старинного друга и в прошлом участника группы Per-Anders Kurenbach, он записал отличную пластинку с музыкой, которая когда-то сделала PSYCHE имя и принесла славу одной из самых важных и влиятельных групп на dark wave сцене. Однако пусть эта информация вас не пугает, потому что у Darrin Huss получился пускай другой, но все же очень солидный, разноплановый и высокохудожественный альбом, эдакий мрачный чувственный саундтрек к "кино жизни". Быть может, такой неожиданый поворот в музыкальной концепции группы произошел даже вовремя, ведь достаточно беглого взгляда, чтобы увидеть, как повсеместно словно грибы после дождя начинают появляться коллективы, играющие трэнс-ЕВМ и коммерческий электропоп. Кроме этого, несмотря на то что "The 11th Hour" не является продолжением альбомов "The Hiding Place" и "Babylon Deluxe", новые песни группы должны понравиться не только старым фанатам PSYCHE, но и новым слушателям, потому что в них достаточно свежих идей, интересных звуковых элементов, ритмических решений, да и в вокалах Darrin Huss появились новые краски, местами совершенно неожиданные и чудные. Так, например в медленных песнях "Yearning" и "September Moon" его хрупкий и высокий голос созвучен пению Morten Harket из A-HA, а в атакующем клубном боевике а-ля PRODIGY "The Belonging Kind" от отчаянного и взрывного пения Darrin Huss даже мурашки по коже бегут. Кстати, этот совершенно нетипичный для PSYCHE стал последней коллаборацией с Remi Szyszka. Больше на диске таких энергичных, адреналиновых композиций нет. Зато красивых, надрывных и драматических синт-поп баллад и странных арт-номеров в духе готического кабаре на "The 11th Hour" предостаточно. Среди последних нет ни одной предсказуемой песни и, странное дело, даже не зная английского языка, быстро заражаешься настроением альбома и без переводчика понимаешь, о чем говорит музыкант. Таким образом, все указывает на то, что перед нами не однодневная поп-музыка и не узкоспециализированный клубный материал, а глубокая, многогранная, экспериментальная и суперкачественная работа мэтра. Композиции насквозь пропитаны печальными, отчаянными и меланхолическими настроениями и заставляют сжиматься сердце от гинотизирующих мелодий и эмоциональных вокалов. Неспешный и рефлексирующий темп песен заставляет по-новому взглянуть на музыку PSYCHE. Утопая в гладких и бархатистых эмбиентных текстурах, смакуя мрачную атмосферу, медитируя под нетривиальные ритмические построения и эстетски оценивая каждый звуковой финт и эффект, вы наверняка про себя отметите, что в музыке группы появились странноватый акустический привкус и серьезность. Хотя сделано все исключительно с использованием электронных инструментов и Darrin Huss никогда нельзя было упрекнуть в поверхностности или неискренности. Как я уже сказал выше, "The 11th Hour" лучше всего сравнивать с саундтреком, описывающим различные эмоциональные состояния (кроме веселых и радостных). Но это не помешало мне выделить на диске несколько песен-фаворитов. Во-первых, это очень лиричная и надрывная, драйвовая и изящная медленная вещь "Yearning", от которой испытают оргазм не только поклонники PSYCHE и A-HA, но и все другие люди, настроенные на романтическую волну. Мне также кажется, что настоящей сенсацией для утонченной готической публики (и не только) может стать поэтичный, воздушный и убийственный по драматизму балладный трек "September Moon". Довожу до вашего сведения, что на предыдущих альбомах и синглах PSYCHE, изданных на лейблах Accession Records и Artoffact Records, еще ни разу не встречались такие шикарные медляки! Добавьте к ним красивую спокойную вещь "Justice And Damnation" и вы почувствуете, как на спине начинают расти крылья. Но больше всего на альбоме меня зацепила композиция "Buried Alive", таинственная атмосфера, плавная мелодия, бэкграундные эффекты и молящиеся вокалы в которой сродни чистому колдовству. В качестве клубных треков ди-джеям можно порекомендовать энергично виляющую гладкими бедрами песню "Defenseless", мрачный и холодный преследующий электро-трек "15 Minutes", а также уже упомянутый брейкбитовый блокбастер "The Belonging Kind", обнажающий музыкальный нерв PSYCHE. Завершает программу подвижный и напряженный инструментальный номер "Theme 7", который создавался с явным прицелом на шпионское кино или остросюжетный триллер. Как видите, даже без сочных синтезаторных пассажей Remi Szyszka и искрометных трэнс-ЕВМ ритмов у Darrin Huss получился великолепный альбом. Многие мои зарубежные коллеги уже назвали "The 11th Hour" лучшим диском PSYCHE после классического альбома "The Influence". А мне очень нравятся как предыдущие два альбома команды, так и новая пластинка. Они прекрасно дополняют друг друга и раскрывают группу с разных сторон. Я бы порекомендовал новый альбом PSYCHE те только поклонникам синт-попа и dark wave, но также мелодичной готики, красивых киносаундтреков и прочего романтического нуара.  [9 баллов]

www.psyche-hq.de
www.accession-records.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.