RASPUTEEN "DIE SEGNUNGEN DER NEUZEIT"
(P) & (C) 2007 BAZOOKA JOE
16 TKS/46 MINS

           Новый альбом загадочного немецкого проекта RASPUTEEN (ранее известный как RASPUTIN) сделан в стилистике минималистского и подвижного синтезаторного электро-попа. Иногда музыкантов-распутников заносит на территорию характерного немецкоязычного old school EBM в духе DAF ("Ein perfinder plan", "Weihnachtsfreuden", "Deine gedanken"), а также они позволяют себе некоторые эксперименты с уклоном в robotic-, sex- и toy-электро. В общем-то, ничего нового или суперинтересного в песнях RASPUTEEN я не обнаружил, но играют музыканты качественную и энергичную развлекательную музыку в популярном клубном формате. Многие композиции с альбома "Die Segnungen der Neuzeit" вызывают у меня улыбку и не воспринимаются всерьез, хотя внутренний голос говорит мне, что немцы прикалываются и дурачатся с серьезными лицами. Калейдоскопы примитивных и холодных синтезаторных звуков, заводных техно-битов и игрушечных мелодий зачастую носят в композициях сюрреалистический или утопический характер и нередко вносят сумятицу в расположенный к отдыху мозг. При желании вы сможете можно провести параллели между музыкой RASPUTEEN и шведской группы THERMOSTATIC, другого немецкого электро-поп проекта THE RORSCHACH GARDEN, не менее странной группы NETZ, старичков CABARET VOLTAIRE и KRAFTWERK, новоиспеченного бельгийского акта 32CRASH и даже очень популярным в 1980-х годах направлением Italo disco. Однако тут нужно сделать одну важную оговорку: группа RASPUTEEN на поверку оказалась более безбашенной и экспериментальной по сравнению с другими известными мне электро-поп командами современности. А еще на альбоме "Die Segnungen der Neuzeit" наряду с ироничными и беззаботными песенками ("Gigolo am telefon", "Kindergarten brd") встречаются мрачноватые и "индустриальные" по настроению треки ("Begib' dich in gefahr"). Все песни исполняются здесь на немецком языке чистым "разговорным" мужским вокалом, которому изредка ассистирует странный обработанный андрогинный голос. Стоит ли говорить, что четкие "квадратные" вокалы придают особый колорит и правильную форму и без того выпрямленным под линейку поп-песням группы. На мой взгляд, альбом "Die Segnungen der Neuzeit" мог бы получиться более слушабельным, зажигательным и интересным, если бы главный композитор RASPUTEEN сочинил больше запоминающихся мелодий и чуть меньше выворачивал ручки и нажимал кнопки на своих аналоговых инструментах. Интенсивные эксперименты в поп-музыке не всегда приводят к хорошему результату, и релиз немцев тому яркое подтверждение - в виде "Die Segnungen der Neuzeit" мы имеем монотонный и мелодичный авангардный электро-поп диск с парой-тройкой по-настоящему удачных песен и пятью-шестью среднекачественными композициями. Остальной материал группы видится мне слишком замороченным или сырым, а также сомнительно экстравагантным в контексте альтернативной электронной поп-музыки. Вместе с тем, не так уж много команд на электронной сцене играют сегодня музыку, близкую по духу и содержанию песням RASPUTEEN, поэтому фанатам энергичного минимал электро-попа все-таки стоит проконтролировать альбом "Die Segnungen der Neuzeit". Остальным электрофрикам, видимо, можно сильно не париться по поводу данного релиза. В заключение скажу, что в оформлении диска принимал участие некто Niark1 (www.niark1.com), чьи физиологичные сюрреалистические рисунки очень подходят для визуализации музыки RASPUTEEN.  [7 баллов]

www.myspace.com/rasputeen2
www.bazooka-joe.com


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2007. All rights reserved.