REAL SPACE NOISE "RADIO METHOD"
(P) & (C) 2006 FUNCTIONAL EQUIVALENT RECORDINGS
12 TKS/46 MINS

           Супертехнологичный американский индустриально-роковый акт REAL SPACE NOISE два года назад выпустил классный ретрофутуристический дебютный альбом "Radio Method", на который я вышел, следуя рекомендации Joerg Huttner из SKORBUT. В составе команды творят два человека - студийный ветеран и аппаратный маньяк, программист и яркий вокалист Chad Blinman (ICHOR, VIVA DEATH, THE LEGION OF DOOM) и всегда невозмутимый клавишник и гитарист Steve Ashburn, при помощи ядерных усилителей, японских синтезаторов и ламповых генераторов способный извергать из обычных инструментов очень мощный, плотный и мелодичный саунд. Постмодернистские композиции дуэта уверенно стоят на двух китах - американском инди-роке и индастриэле а-ля NINE INCH NAILS, CABARET VOLTAIRE и ранних SPAHN RANCH. Однако в них также присутствуют элементы new wave (ULTRAVOX, Gary Human), шогейзера (CURVE) и постпанка (WIRE, JOY DIVISION, KILLING JOKE). Музыканты черпают вдохновение в секретных технологических экспериментах, заброшенных индустриальных ландшафтах и саундтреках к научно-фантастическим фильмам и в некотором смысле сами предлагают слушателям мрачноватое и жестковатое звучание, описывающее неопределенное, но очень холодное будущее. Фишка первого альбома REAL SPACE NOISE заключается в том, что он очень качественно, сочно и плотно записан, с редкостной для нойз-индустриального рока детализацией и атмосферностью, богатыми синтезаторными текстурами и отличными мужскими вокалами. Поп-ориентированные структуры песен REAL SPACE NOISE вмещают в себя многочисленные слои четко запрограммированных битов, тяжеловесные драйвовые синтезаторно-гитарные потоки, шумовые и голосовые сэмплы, разнообразные эффекты sci-fi толка, а также чистые и обработанные мужские вокалы. Мелодичный, цепкий, энигматичный материал альбома "Radio Method" очень хорошо слушается в домашней обстановке и в наушниках, допускает чиллаутные моменты и напористые энергетические атаки. Альбом прекрасно выдержан по атмосфере и являет собой одно целостное произведение. Отдельные вещи с него можно попробовать поиграть в клубах, хотя русскоязычная индустриальная публика, пожалуй, еще не привыкла к такой музыке на вечеринках. Таким образом, REAL SPACE NOISE вроде бы и не открывают Америку своим альбомом, но при этом предлагают очень качественный и интересный синтез из нескольких музыкальных стилей. Мне такое стереофоническое и насыщенное индустриализованное шогейзерное рок-звучание всегда очень нравилось, вот только команды, проповедующие подобный стиль почему-то встречаются на музыкальной сцене редко. Поэтому ценность проектов вроде REAL SPACE NOISE еще больше повышается. Кстати, первое впечатление о музыке группы вы можете получить, посмотрев выложенный на ее официальном сайте видеоклип на песню "The Monkey Gear". Его делали сами музыканты. На мой взгляд, это один из самых лучших, заразительных и драйвовых треков альбома, который дает приблизительное представлении о технологичном роковом звучании и внушительном лабораторном инструментарии команды. Впервые услышав его, я сразу загорелся желанием ознакомиться с записями группы. В похожем ключе сделаны другие энергичные и зачастую еще более тяжелые, индустриальные и холодные песни "The New Machine Age", "Harmless", "Reproach/Resign" и "The Quickening", а вот композиции "The Oblivions", "Are You Uncomfortable?", "Perfect Plastic Life" и "Sky Collector" звучат чуть спокойнее, масштабнее или распевнее (иногда мягче) в плане вокалов (местами почти как у ALICE IN CHAINS или KORN), хотя начинка у них все равно преимущественно полупроводниковая и промозгло-футуристическая. Очень неплохо в трек-лист вписался полностью инструментальный номер "(No One Speaks)" с классическими мотивами. Наконец, в финальной экспериментальной зарисовке "Quietus" можно услышать женский вокал Monica Richards (FAITH AND THE MUSE). Мне кажется, что по-настоящему оценить альбом "Radio Method" смогут в первую очередь те люди, которые начали серьезно интересоваться альтернативной электронной и рок-музыкой еще в 1980-х годах и прошли через увлечения постпанком, new wave, инди-роком, классическим индастриэлом и т. д. Просто если воспринимать музыку REAL SPACE NOISE через призму музыкального прошлого, то она предстает в более выгодном и красочном ретрофутуристическом свете. Что касается молодых поклонников ЕВМ, нойз-техно и дарк электро, то тут я не уверен. Хорошо, если кто-то из них проникнется музыкой американцев. В завершение скажу, что дигипаковое издание альбома "Radio Method" включает три бонус-трека в формате MP3, принадлежащие другим проектам Chad Blinman ICHOR и LABORATORY X, видеоклип на песню "The Monkey Gear" в двух форматах и шестистраничный буклет с текстами песен.  [9 баллов]

www.realspacenoise.com
www.functionalequivalentrecordings.com


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.