REMAIN SILENT "DISLOCATION"
(P) & (C) 2005 AXESS CODE
12 TKS/76 MINS

           Второй альбом французского электро-индустриального проекта REMAIN SILENT превзошел все мои ожидания и подарил музыку, которую я уже не надеялся услышать в текущем году. Архитектор по образованию и талантливый музыкант по призванию Yann Souetre на "Dislocation" максимально дистанцировался от техноидного ритмического нойза первого альбома и записал двенадцать навороченных композиций, инспирированных ванкуверским индустриальным саундом и в частности творчеством таких культовых групп, как NUMB, FRONT LINE ASSEMBLY и SKINNY PUPPY. Но здесь необходимо сделать одну оговорку: француз не стал слепо копировать звучание ветеранов, а перенес знакомые жесткие ритмы, сложные конструкции и мультислойные, плотные синтезаторные проигрыши в новый, мрачный и холодный футуристический мир, где доминируют самовоспроизводящиеся машины и механические автоматы, а киборгам и людям отведена роль рабов и вымирающего меньшинства. Увы, но история человеческой цивилизации здесь заканчивается и наступает расцвет новой машинной эры. Таких насыщенных, мощных, таинственных, визуально впечатляющих, изощренных и заразительных научно-фантастических звуков и ритмов я не слышал на современной электро-индустриальной сцене со времен выхода дебютного альбома FLINT GLASS "Hierakonpolis". При этом REMAIN SILENT превзошел по всем статьям своего коллегу Gwenn Tremorin и его трекам чужда характерная для FLINT GLASS ритуальность. Главный акцент в "Dislocation" расставлен на звуках, описывающих чужеродный, высокотехнологичный, античеловечный и захватнический по сути мир мутантов и машин. Помимо музыки, Yann Souetre лично разработал дизайн и оформление альбома в духе фильмов "Бегущий по лезвию", "Чужой", "Война миров" и "Звездные войны", которые помогут слушателю альбома мысленно перенестись в суровый, высокоразвитый, динамично развивающийся багрово-металлический мир индустриальных постапокалиптических фантазий и киберреальности. REMAIN SILENT пускает в ход разнообразные ритмы индустриальной, трэнсовой и техноидной природы, угрожающие гитарные проигрыши, четко варьирует скорость композиций, выстраивает масштабные и завораживающие эмбиентные ландшафты с заводскими коллажами, дистанционно управляет стремительными и плавными синтезаторными мелодиями, разбавляет свою сверхсложную и необычайно слаженную, гармоничную звуковую картину крутыми электронными спецэффектами, тщательно отобранным нойзом и иногда добавляет в смесь дистортированные голоса или сэмплированную речь. Кроме этого, он активно работает с сэмплами, созданными признанным гением электронной инженерии Cevin Key. Смешение искуственных, ледяных, хромированных, биороидных звуков, отравляющих все живое вокруг химических реакций и грозовых атмосферных фронтов с органичными электронными пульсациями, жесткими подвижными ритмами большой массы, перемигивающимися или протяжными меланхоличными мелодиями видится мне идеальной. Оторваться от прослушивания альбома "Dislocation" невозможно ни на секунду. Я уже давно не практиковал прослушивание индустриальных записей с полным отключением от внешнего мира, а в случае с REMAIN SILENT я всегда делаю это сознательно и каждый раз получаю массу новых впечатлений, проникаюсь футуристическим настроением и общей концепцией программы. Когда живущий во мне электрофрик слышит такие близкие индустриальные звуки, то у меня невольно появляется состояние сродни сладкой эйфории. Как и на предыдущем альбома, у новых композиций REMAIN SILENT нет названий, они плавно перетекают одна в другую, создавая одно мощное и законченное электро-индустриальное полотно. В деталях описывать каждый трек "Dislocation" я не вижу смысла, потому что этих самых деталей и всевозможных нюансов внутри каждой композиции просто тьма. Скажу лишь, что более спокойные, угнетающие и энигматичные "натурные" композиции соседствуют на диске с стремительными, жестокими, хищными ритмическими атаками. При этом движение вперед не прекращается даже в эмбиентных треках. Итак, я считаю, что перед нами настоящий шедевр, ода мрачному гипертехнологичному миру, потрясающий по силе воздействия и качеству записи альбом, который обязательно нужно иметь в своей коллекции всем фанатам крутых электро-индустриальных саундтреков. Разумеется, CD "Dislocation" автоматически попадает в мой список лучших релизов 2005 года и очень скоро (в сентябре) я объявлю его альбомом месяца на нашем сайте. Если мое мнение для вас имеет вес, то постарайтесь побыстрее найти и самолично оценить работу француза.  [10 баллов]

www.remain-silent.net
www.axesscode.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.