AKKORD I ON "PPP-FFF"
(P) & (C) 2007 REPLICA
9 TKS/62 MINS

           Недавно из Казахстана мне пришла посылка с дебютным альбомом алматинской экспериментальной группы AKKORD I ON. В ее составе музицируют аккордеонист Роман Близнецов и лэптоп-электронщик Константин Тимошенко. Дуэт существует с 2006 года, в середине 2007 года выпустил первый сингл на московском лейбле Top-40, после чего на фестивальном лейбле Replica была издана полноформатная работа "рpp-fff" (пианиссимо фортиссимо). Свои композиции музыканты описывают как "easy music for uneasy souls" и напрямую обращаются к слушателям, которые ищут в электронной музыке признаки эмоционального смятения, преследующие визуальные образы, саундтрековую душевность, ностальгические нотки, красивые, мягкие, теплые гармонии и оригинальные звуки. На поверку мы имеем любопытный симбиоз из глитчевой электроники, click-n-cuts/нойз экспериментов, приятного плавного эмбиента, полевых записей, светлых и темных звуков аккордеона, миниатюрных танцевальных техно-покалываний и редких бас-материализаций. В целом альбом звучит довольно спокойно, чиллаутно, атмосферно, как мягкая и где-то даже романтичная фоновая электроакустическая музыка. Треки в основном окрашены в сдержанные, рефлексивные, мечтательные эмоциональные краски, избегая душераздирающих мелодий, пафосных стенаний и прочего эпатажа. Мне показалось, что казахские музыканты больше нацелены на создание специфической, застенчивой и душевной атмосферы, нежели на то, чтобы удивлять или пугать слушателей неожиданными сочетаниями аккордеона и электроники. Хотя нужно отдать должное ребятам: внутри композиций они проделывают кропотливую работу по насыщению мелодичного музыкального потока разнообразными звуками, шумами, сэмплами и их точной детализацией. При желании можно легко провести параллели между музыкой AKKORD I ON и некоторыми известными немецкими или скандинавскими экспериментальными проектами, но здесь перечислять последних я не буду, так как их действительно много. Не могу сказать, что все девять треков на альбоме "рpp-fff" выглядят удачными или оригинальными, есть среди них скучноватые, затянутые, просто не цепляющие и так называемые "странные" номера. К сожалению, уникальные мелодический потенциал и звуковой диапазон аккордеона использованы музыкантами не на полную катушку. Глитчевая электроника и техно-биты временами доминируют на альбоме, в результате чего акценты сдвигаются в сторону так называемого экспериментального мейнстрима. Больше всего мне понравились следующие вещи: "F Birds", "I'm Not Pushing That Time", "Moon Ray Milky Way", "It Takes 2 To Tango". На мой взгляд, партии аккордеона в них наиболее гармонично вплетены в музыкальную канву, так что эти треки излучают какое-то особенно приятное тепло и мягкий интимный свет, располагая к воспоминаниям о чем-нибудь хорошем или полуночной релаксации. Также интересно и оригинально звучат "размытые" треки "Walking in the Rain" и "Urban Hangover". Для дебюта альбом "ppp-fff" получился совсем неплохим, киногеничным, меланхоличным и бередящим душу, но чтобы целиком и безвозвратно завоевать сердца слушателей дуэту еще нужно поработать над эмоционально-мелодическим аспектом своей музыки, усовершенствовать качество звучания и, наверное, больше внимания уделить своему козырному оружию - аккордеону. Чтобы заказать для себя CD-R копию альбома AKKORD I ON "ppp-fff", вам достаточно отправить запрос по одному из адресов: antipartygang@gmail.com или akkordion@gmail.com  [7,5 баллов]

www.myspace.com/akkordion
http://replicafest.org/2007/en/label


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.