RICHARD FOR CEREBELLUM "THOUGHTS THAT BREATHE... WORDS THAT BURN"
(P) & (C) 2005 ZHARK INTERNATIONAL
9 TKS/48 MINS

           У основателя и владельца компании Blackbox Music Electronics, дизайнера и мастера по изготовлению эксклюзивных гитарных примочек и необычных электронных инструментов, композитора, классичесского пианиста, скрипача и виолончелиста Lorren Stafford имеется несколько экспериментальных музыкальных проектов (SLUTMACHINE, LOW ORBIT, PANZRAM, NAUTIPUSS, TREACHERY), однако мое первое знакомство с его музыкой началось именно с альбома "Thoughts That Breathe… Words That Burn". Данная концептуальная пластинка была выпущена на лейбле Zhark International, где издаются такие артисты, как HECATE и SOMATIC RESPONSES. Если в музыкальных подходах RICHARD FOR CEREBELUM и Rachael Kozak можно найти нечто общее (атмосферность, использование духовых и струнных акустических инструментов, мрачный мистицизм, экскурсы в древнюю историю и мифологию), то по отношению к композициям механоидных братьев-"соматиков" материал рецензируемого альбома является полной противоположностью. Перед нами с первых же минут разворачивается довольно мрачный, холодный и масштабный постиндустриальный саундтрек с ритуальными либо дабовыми ритмами, тягучими, шумными построковыми гитарами и изысканными неоклассическими оркестровками. Сам американский музыкант описывает свое мощное и насыщенное электронными и акустическими звуками полотно, над которым он работал в период с 1987 по 1997 год, как идеальную дорожку к вымышленному фильму, который бы мог иметь название "Любовный цикл машин". Величественные, задумчивые, тяжеловесно грациозные и глубокие композиции RICHARD FOR CEREBELUM очень похожи на реквиемы и гимны с обращенным в древнее прошлое звучание. Металлические звуки и лязганье старинного оружия, волны меланхолии, литургические пассажи, эпические ритмы соседствуют на диске с воздушными этереальными мелодиями, сыгранными при помощи таких инструментов, как гитара, кларнет, виолончель, а также приборов собственной разработки и сборки. Альбом звучит очень целостно и законченно, несмотря на то, что он состоит из треков, различающихся по индустриальной массе, энергетике, настроению. Так, композицию "Propaganda (Room 101 Mix)" с ее мощными даб-индустриальными битами, завывающими трубами, железными стонами, призрачным сэмплированным голосом и плотной мелодичной эмбиентной подложкой я бы расположил в одной весовой категории с треками SCORN, GODFLESH или ранних MLADA FRONTA, эстетский готический номер "Machines" с перезвоном металлических тарелочек, милитаристскими перкуссиями и тяжелым дыханием потустороннего мира напрашивается на сравнение с музыкой COIL, ONEIROID PSYCHOSIS или даже ритуальными зарисовками THIS MORN' OMINA, в урбанистическом (космическом), утонченно-мелодичном и методично пульсирующем треке "Devilis/Angels" одновременно есть что-то от стиля L'OMBRE и MONOLAKE, а воздушная и душещипательная классическая композиция "Xavier (Music For An Execution)" являет собой типичный образец профессиональной киномузыки к историческим картинам на тему мрачного Средневековья или драматическим экранизациям английской классики 18 века. В некотором смысле все, что я только что аккуратно выделил и перечислил, в тех или иных вариациях циклически повторяется на протяжении всего альбома "Thoughts That Breathe… Words That Burn". А завершает его монументальная, развернутая во времени и состоящая из семи частей "Symphony For Dying" - мистико-технологическая оркестровая симфония для больших концертных залов. Особо хочу обратить ваше внимание на то, что альбом RICHARD FOR CEREBELUM насквозь пронизан неоклассическим духом и очень печален по настроению. Мне не часто попадаются в руки подобные записи зарубежных композиторов и я не считаю себя большим специалистом по группам наподобие RICHARD FOR CEREBELUM, однако внутренний голос подсказывает мне, что перед нами очень достойная работа в своем жанре. К тому же музыка мне понравилась и мне кажется, что моя реакция на нее была адекватной.  [9 баллов]

www.zhark.org
www.winternet.com/~r4c

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.