ROTERSAND "1023"
(P) & (C) 2007 DEPENDENT
11 TKS/58 MINS

           Третий альбом немецкой электро/future pop группы ROTERSAND выглядит очень зрелой, современно звучащей и хорошо продуманной работой. Признаюсь, меня добрая половина песен на диске "1023" серьезно зацепила в эмоциональном плане и сильно порадовала по части электрического драйва. Вероятно, это обусловлено тем, что музыканты сочинили ряд красивых и цепких, запоминающихся меланхоличных либо агрессивных мелодий, насытили свои песни нетривиальным фирменным ритмическим драйвом, пространными и звучными синтезаторными эффектами, а также выбрали прямо таки идеальное звучание для вокалов Rasc. Как мне показалось, на этот раз меланхоличный фронтмен команды больше сфокусирован на настроении песен, в первую очередь нацелен в мозг, нежели в сердце слушателя, не позволяет себе сильно распеваться, брать высокие ноты и впадать в пафосные синт-поп интонации. Все это придает музыке ROTERSAND дополнительную четкость, интровертность и альтернативность. Кроме этого, альбом "1023" получился более мрачным и таинственным по атмосфере, чем два предыдущих диска группы. Объяснение последнего факта предоставил вокалист Rasc, который поведал в пресс-релизе к альбому, что в моменты работы над песнями он вместе с товарищами ощущал себя находящимся в странной реальности, являющей собой комбинацию из сюрреалистической компьютерной игры и книги Стивена Кинга "Сияние", и иногда начинал сомневаться в своем психическом здоровье. Так что будьте готовы к тому, что "1023" является не стандартной легковесной и однообразной future pop пластинкой, а модернистской, многовекторной, концептуальной работой, в которую вложено много ощущений, мыслей и эмоций музыкантов, однажды потерявших связь с реальностью в ночном Детройте. Как обычно, ROTERSAND приготовили нам несколько сюрпризов. Так, уже первый трек альбома "1023" (Given Time) по своему неспешному и величественному звучанию очень сильно напоминает эмбиентно-гитарный стиль PINK FLOYD. Практически в трех лаконичных строчках Rasc выражает здесь простую истину - мы все в этом мире гости, живем в строго отведенное нам время и в основном занимаемся поисками личного счастья. Следующий номер "Rushing" является самым стремительным, танцевальным на диске и имеет свойство моментально врезаться в память, особенно в припеве. Пожалуй, этот трек больше всего подпадает под классификацию future pop благодаря характерным техно-трэнс-ЕВМ ритмам и пульсациям, высокой скорости движения, мелодичности и чистым вокалам. Мне песня "Rushing" одновременно видится как отличная, бодрая, умно аранжированная песня и потенциальный клубный боевик. Единственной вещью, которая несколько выпадает из общей концепции альбома, для меня стал громоздкий, холодный, фыркающий электроклэш-ЕВМ-марш "Don't Know". Музыканты явно хотели поэкспериментировать с модным звучанием, но лучше бы они оставили данный трек для следующего сингла. Собственно, после этой чужеродной композиции все становится на свои места, и все последующие песни альбома существуют в естественной гармонии и знай себе катятся по хорошо смазанным музыкальным рельсам на радость слушателям вроде меня. Качественные, мощные и энергичные танцевальные треки (мелодичный "Lost", жестковатая полутрэнсовая инструментальная вещь "Shelter", самая суровая, размашистая, апокалиптическая по текстовому содержанию композиция "The Gods Have Gone Insane" и киберпанковый электро-ЕВМ перфоманс "I Don't Remember" с искаженным голосом Rasc) лишь однажды уступят место спокойной, проникновенной, чувственной балладе "I Am With You". Наконец, завершает программу одна из лучших и красивейших песен в карьере немецкой команды - меланхоличная среднетемповая электро-трип-хоповая инъекция в самую чувствительную область мозга "Inner World". Эта песня точно будет жить очень долго. Как видите, альбом "1023" мне понравился. Быть может, даже больше предыдущих записей группы. Я думаю, его можно смело рекомендовать к прослушиванию всем фанатам ROTERSAND, а также поклонникам таких групп, как COVENANT (видимо, пребывание в совместном туре по США нашло свое отражение в отдельных песнях немцев), CLEANER (обратите внимание на короткий синтезаторный проигрыш, присутствующий в песне "Meaning Is The Drug" и прочувствуйте типично "мейеровское" настроение финального трека "Inner World"), DE/VISION и FRONT 242. Итак, мы получили еще один примечательный альбом под маркой лейбла Dependent. Впереди остались как минимум два вызывающих большой интерес релиза этой компании. На большее пока рассчитывать не приходится.  [9 баллов]

www.rotersand.net
www.dependent.de


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2007. All rights reserved.