ROTERSAND "DARE TO LIVE"
(P) & (C) 2006 DEPENDENT
9 TKS/47 MINS

           Начну с того, что новый релиз немецкой группы ROTERSAND я склонен воспринимать не просто как клубноориентированный сингл, а как настоящий полноценный миниальбом. Все дело в том, что диск "Dare To Live" имеет собственное ярковыраженное звучание, которое довольно значительно продвинулось в будущее по сравнению с предыдущими записями команды, даже если за точку отсчета брать последний альбом трио "Welcome To Goodbye". Если до настоящего времени стиль группы можно было с некоторыми оговорками отнести к future pop, то теперь мы имеем дело с future pop завтрашнего дня, не меньше. Вероятно, не последнюю роль в музыкально-качественном рывке ROTERSAND сыграли толково подобранные ремиксеры, но, с другой стороны, такой целостный и, в хорошем смысле, однородный ремиксовый диск мог быть записан только при тщательном контроле со стороны музыкантов и их лейбла. В общем, я прекрасно осведомлен, что многим электрофрикам нравятся два предыдущих альбома группы, но поверьте мне на слово - в плане комплексных аранжировок, мелодического и ритмического драйва, преследующей меланхоличной атмосферы, мужских вокалов и электроники ROTERSAND на "Dare To Live" превзошли все свои прежние достижения. Изначально данный релиз планировался как дополнение к предыдущему альбому с специально отредактированными для клубных танцполов лучшими песнями. Что ж, клубные задачи решены здесь с блеском, но ROTERSAND также удалось поймать особый, интеллигентный кураж. В результате новые версии их песен зазвучали не просто более мощно, захватывающе и эффективно, но также со специфическим эмоциональным посылом, который лично мне показался очень близким и понятным. В новых композициях сохранились гитарные фрагменты, остатки трэнсовых пульсаций и брейкбитов, но вот какое странное дело - говорить о роке, трэнсе или брейкбите в случае с "Dare To Live" у меня как-то язык не поворачивается. Очевидно, что начинка всех без исключения ремиксов выглядит гораздо более нетривиальной, сложной и многогранной, чтобы все описания сводить к одной жесткой схеме. Так, например, открывающий программу трек "Dare To Live" (SR version) по всем статьям превосходит оригинал с недавнего альбома, особенно по части стремительных танцевальных ритмов, затягивающих в гиперпространство пикирующих синтезаторных мелодий и харизматических мужских вокалов. Идущий следом ремикс HAUJOBB на песню "Storm" попутно был пропущен через индустриальные жернова DESTROID и в итоге мы получили не просто новаторский, интересный в плане звука кибер-трек, но и синтетический наркотик для самых продвинутых электрофриков. Короче, в этой интеллигентной и цепкой композиции Daniel Myer полностью реабилитировался за несколько неудачных ремиксов, которые в последние месяцы он состряпал для других команд. Также весьма чувственной и интересной показалась мне версия песни "Almost Wasted" (Re:smoothed), в которой я обнаружил много красивых атмосферных и синтезаторных звуков, а также необычные перкуссионные эффекты поверх битов и плавающие частоты. Я как-то сразу проникся звучанием этой композиции, ощутил с музыкой полное единение. Следующий номер "Alive" (Re:venge) начинается с печального гитарного проигрыша и вокала в стилистике dark wave, однако вскоре звучание песни трансформируется в хлесткий, мощный и агрессивный дарк брейкбит с живыми барабанами, внутри которого постепенно нарастают отчаяние и экспрессия, а гитарные звуки при этом создают красивый полуготический фон. Я не знаю, кто такая Nathalie De Borah, но именно эта девушка превратила проходную композицию "Would You Spin This?" с последнего альбома ROTERSAND в холодный и жесткий индустриальный техно-боевик, не по-женски брутальный и агрессивный. Я бы сказал, что в этом треке меньше всего эмоций и мелодики, но как клубный номер это стопроцентный киллер-верняк. Однако чуть ли не в первую очередь я рекомендую вам обратить внимание на песню "Give It All Away" (Re:voxed version). Это элегантная, ультрамелодичная и суперэнергичная future pop вещь с хитрыми зависаниями содержит очень красивый вокальный дуэт Rasc и Julia Beyer (TECHNOIR), от которого у меня по коже побежали мурашки. Вот где класс, вот где кайф, вот где настоящая поп-музыка! Если бы не легковесный, шлягерный припев, то весьма жесткой и крутой была бы на всем своем протяжении молотобойная поп-ЕВМ композиция "Drop Your Edukation" (UK mix). Тем не менее, я не могу сказать, что эта песенка мне не понравилась. Просто было бы лучше, если бы в припеве ROTERSAND выдержали суровый тон куплета. Самый плотный, резкий и холодный пульсирующий танцевальный ремикс на песню "By The Water" сделал техноизверг SOMAN, опутав электронную мелодии песни стальными проводами своего фирменного техноидного стиля. Даже странно, что он оставил без изменений вокалы Rasc, которые являются единственным признаком живого в методичном и ледяном звуковом потоке композиции. И вот мы добрались до финального ремикса на песню "Almost Wasted", бесподобно сделанного группой SONUS CRITERIA. На прощание нам предлагается принять усыпляющую дозу успокоительного, то есть послушать очень красивый и мечтательный, мелодичный трип-хоповый трек, в котором замечательно переплелись акустические (флейта, рожок, струнные, колокольчики) и электронные звуки, проникновенные вокалы Rasc и теплые пульсации. По-моему, это отличная песня и лучший финал для такого релиза, как "Dare To Live". Итак, я полагаю, что мной уже было сказано достаточно много лестных слов о новой пластинке ROTERSAND, чтобы поставить в данной рецензии точку. Надеюсь, вы поняли что это релиз из разряда "must have".  [9 баллов]

www.rotersand.net
www.dependent.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.