ROUGHHAUSEN "THE AGONY OF THE BEAT"
(P) & (C) 2008 TINDERBOX RECORDS
13 TKS/62 MINS

           Начну с того, что новый альбом "The Agony Of The Beat" канадской электро-индустриальной группы ROUGHHAUSEN был издан на китайском (!) лейбле TinderBox Records. На моей памяти это первый подобный случай. Я даже немного удивлен. Группа была сформирована опытным ветераном сцены Jeff Stoddard, который в качестве гитариста и технаря умудрился немного наследить на ранних альбомах WILL, DECREE и FRONT LINE ASSEMBLY. Полагаю, этой короткой вводной информации уже достаточно, чтобы возник интерес к группе, о которой многие из нас раньше ни черта не слышали. Поэтому сегодня мы будем в добровольно-принудительном порядке вместе восполнять данный пробел. Исполняет ROUGHHAUSEN довольно жесткую, мрачную, очень навороченную и немного старомодную электро-индустриальную музыку, в которой не последнюю роль играют сильно обработанные тяжелые гитарные партии и экспериментальные шумовые коллажи, выдержанные в суровой киберпанк- или alien-эстетике (вещь "The Bad Seed" отдаленно напоминает фрактальную музыку добрейкорового периода SOMATIC RESPONSES). При этом работа со звуком носит прогрессивный и сложный характер. Если задаться целью провести сравнения, то в первую очередь взор устремляется на альбом "Hard Wired" FRONT LINE ASSEMBLY, ранние работы NUMB, громыхающие эксперименты DECREE, технологичные нойз-инсталляции WIRED BRAIN и плавные атмосферно-мелодические полеты MENTALLO & THE FIXER. Так что можно смело говорить о том, что представленная на альбоме "The Agony Of The Beat" агрессивная и дискомфортная, плотная и резкая, пронизанная кибернетическим апокалипсисом и североамериканским психозом, утыканная металлическими шипами, излучающими зондами и холодными лезвиями, украшенная искаженным мужским вокалом, в котором осталось мало человеческого, музыка звучит как типичный и хорошо знакомый меломанам-старожилам канадский электро-индастриэл. Сегодня такое звучание встречается нечасто. Матерые заокеанские группы, когда-то внедрившие его, давно распались или исполняют уже совершенно иную, более современную, выхолощенную или популярную музыку. Поэтому данный альбом ROUGHHAUSEN можно воспринимать как уродливый артефакт, случайно или преднамеренно заброшенный в наши дни из прошлого. Эдакий "Терминатор" наоборот! Изредка канадец предпринимает вылазки на рок-индустриальные территории, оккупированные NINE INCH NAILS и их последователями ("Control"). Еще реже случаются почти грайндкоровые взрывы, от которых раскалывается башка и становится страшно ("I Know You"). Но в целом альбом звучит ровно и однородно, лишь изредка позволяя отдельным композициям на полкорпуса вырываться вперед или нравиться больше других. В первую очередь я бы отметил такие серьезные треки, как "Fists Of Love", "An Awakening", "Fornaicus" и "Sub-Nality". Это не то чтобы потенциальные хиты или яркие, запоминающиеся вещи… просто в них особенно хорошо проявляются полупроводниково-компьютеризованная атмосфера, креативная мысль и специфический хищный или технологический драйв ROUGHHAUSEN. Кроме этого, они звучат более чисто, электронно и плавно по сравнению с остальными треками, а пропущенные через фильтры вокалы в них местами напоминают манеру Bill Leeb (например, в "Sub-Nality") или вообще отсутствуют в явном виде. Вместе с тем, я обращаю ваше внимание на то, что альбом "The Agony Of The Beat" относится к числу так называемых "трудных", некоммерческих и нетанцевальных релизов (хотя энергия в отдельных треках так и хлещет через край). Он проигрывает многим легендарным релизам с лейблом made in Canada и оказывает должное воздействие не сразу, а постепенно. Поначалу композиции ROUGHHAUSEN могут показаться бедноватыми в мелодическом плане, недостаточно мощными, замороченными и даже кокофоничными в части комплексного смешения синтезаторных, гитарных и шумовых слоев. С мелодикой проблемы на альбоме объективно есть, но в остальном я бы не спешил быстро делать выводы. Первое впечатление бывает обманчивым, и поэтому я рекомендую использовать метод "медленного погружения", то есть интенсивно погонять альбом по кругу на громком и качественном звуке в течении нескольких дней или недель. Я не удивлюсь, если спустя какое-то время вы найдете музыку группы масштабной, глубокой и, главное, интересной для себя как с атмосферной, так и с технологичной точек зрений. Собственно, я так и сделал. Итак, новый альбом ROUGHHAUSEN - далеко не шедевр индастриэла, не взломщик чартов и не электронное блюдо для гурманов, привыкших смаковать музыку, а всего лишь еще один громкий взрыв из прошлого. Мне сложно судить, каковы могут быть последствия этого взрыва, в частности я даже приблизительно не могу спрогнозировать число потенциальных жертв "агонизирую-щих битов" канадца, но могу сказать с уверенностью, что добрая половина треков на диске ROUGHHAUSEN мне нравится, а остальные, за редким исключением, не вызывают желания нажать на кнопку "Пропуск".  [7 баллов]

www.roughhausen.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.