RUSUDEN "FORMULAE"
(P) & (C) 2003 SONICTERROR RECORDINGS
12 TKS/53 MINS

           Альбом, который я сейчас буду рецензировать, был издан в конце прошлого года на маленьком американском лейбле, который среди прочих имеет дело с такими интересными и самобытными группами, как ENDUSER и LINE 47. Проект RUSUDEN является детищем Justin Morgan и CD "Formulae" можно рассматривать как первый официальный альбом музыканта, хотя ранее он выпустил несколько синглов и альбомов на CDR на собственном лейбле Fu Man Chaw Records. В недалеком прошлом этот разносторонне развитый парень музицировал в различных инди-рок и хип-хоп коллективах, однако в последние годы он серьезно увлекся электронной музыкой. В результате его музыку сегодня можно услышать не только на компак-дисках, но и в нескольких независимых фильмах, телевизионных рекламных роликах и даже в программе MTV "The Real World". Оталкиваясь от теплых или холодных, водянистых мелодий, пышных эмбиентных тем, аналоговых сигналов, классики, замысловатых idm-структур, воздушного drum-n-bass и экспериментального хип-хопа, музыкант создал на "Formulae" собственную вселенную звуков, в которой очень приятно парить, мысленно облачившись в костюм акванавта. Таким образом, музыка у RUSUDEN представляет собой разновидность органичного и дружелюбного мелодическо-ритмического электронного фристайла, в котором есть что-то от лаунджевых японских поп-мелодий и чиллаутных джазовых инструментальных зарисовок. Местами она мрачноватая и эротичная, но прозрачная, совершенно нетяжелая, таинственная и насыщена визуальными образами подводного характера. На последнее также указывают оформление альбома (медузы, рыбы, водоросли и глубокая синева океана) и использование ранее не слыханных мной сэмплов со звуками, издаваемыми обитателями океана, пузырящимися потоками воздуха и волнообразными движениями толщи воды. Justin Morgan в качестве основных музыкальных влияний называет классические записи APHEX TWIN, PLAID, PLONE и BOARDS OF CANADA, а посему на "Formulae" среди прочего можно обнаружить черты, характерные для ранних релизов лейблов Warp, Skam или Rephlex. Последний факт одни слушатели, вероятно, воспримут как большой плюс, но, с другой стороны, спрятанные в треках цитаты и ссылки не позволяют мне утверждать, что перед нами стопроцентно оригинальная и свежо звучащая работа. Хотя, наверное, музыкант не ставил перед собой цель раздвинуть границы жанра, а ему просто захотелось создать элегантный и персональный альбом, который бы вызвал позитивные вибрации у слушателей. С этим он справился превосходно, но все-таки… если бы не удивительно красивые и чувственные мелодии, притягивающая атмосфера музыки, постоянный легкий драйв, сбалансированность и великолепная работа со звуком (послушайте такие замечательные треки, как "GITD Trea Cylm", "Yr Brooding Distortion ", "Migrate & Molt" или "Jellies in a Vaccuum"), то я бы отнес диск RUSUDEN к числу релизов, чуточку опоздавших на свидание с поклонниками саундтрековой idm-электронной. К счастью, этого не произошло и я с чистой совестью могу порекомендовать альбом группы тем людям, которые устали от одних и тех же имен, так называемых монстров эмбиента и idm-электроники, и штампуемых звуков на электронной сцене и готовы услышать что-то другое, красивое, романтичное, нескучное, пускай менее раскрученное и не замороченное на технологиях, но честное и душевное. Уже после первого прослушивания альбом произвел на меня очень хорошее впечатление и оставил в душе след, а второе прослушивание только укрепило мое мнение, что "Formulae" является отличной пластинкой и нам следует повнимательней присмотреться к продукции лейбла Sonicterror Recordings. Ведь здесь издаются и другие группы (ILL COSBY, JEROHME SPYE, ZWINGLI), о которых мы пока ничегошеньки не знаем и которым наверняка есть чем удивить нас.  [8,5 баллов]

www.sonicterror.net

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.