SATANSBRATEN
"SWEET IMMERSING: DEEP BOX" + "OMNE ANIMAL TRISTE POST COITUM"
(P) & (C) 2005 LOST WORLD RECORDS
9 TKS/35 MINS + 8 TKS/32 MINS

           Передо мной лежат два последних релиза белорусского индустриального музыканта Макса Лукашевича ака SATANSBRATEN. Сначала я препарирую альбом "Sweet Immersing: Deep Box". На мой взгляд, для наших широт (и не только) получилась вполне грамотная, цельная, неглупая и местами очень даже цепкая power rhythmic noise пластинка. По крайней мере, ничего лучшего в этом трудном жанре я пока от белорусских и российских артистов не слышал. Конечно же, никуда не денется Макс от сравнения его музыки с суровыми, жесткими и брутальными нойз-композициями CONVERTER и размашистыми, красивыми меланхолическими трип-хоповыми темами DISPLACER, однако мощные, энергичные дистортированные ритмы и запоминающиеся мрачные синтетические мелодии SATANSBRATEN в хорошем смысле не позволили мне расслабиться до самого конца альбома. К тому же в мелодиях и шумовых текстурах Макса присутствует намек на оригинальность и душевность. Есть на диске как по-настоящему ударные ритмические боевики, так и более спокойные, но неизменно драйвовые вещи. Очень четко выдержана атмосфера всей программы. Никаких резких шараханий в настроении или стиле замечено мной не было, по энергетике треки сбалансированы идеально. Как и положено power rhythmic noise релизам, треки Макса звучат холодно, массивно, индустриально и иногда эмоционально. В общем, очень порадовал меня данный диск соотечественника. У меня сразу появилось желание послушать его повторно, еще и еще раз. Правда, по-прежнему у меня остаются претензии к общему качеству записи, которое должно быть менее "плоским", а более звучным, глубоким и просто убойным в самых раскаленных моментах. Думаю, что Максу по силам улучшить данные аспекты записи. Также не совсем удачным и точным мне показалось микширование четвертого трека "Spiritual": центральная восточная тема расположена среди монструозных ритмов как-то кривовато, не совсем естественно. К примеру, в таких замечательных треках, как "Paranoita", "Out Deep" или "Human Operations", мелодии звучат более органично. Хотя я должен признать, что откровенно слабых треков на альбоме нет. Еще мне очень импонирует то, что Макс не стремится под завязку забить диск звуковым материалом - девять добротных инструментальных power rhythmic noise треков вполне справляются со своей задачей. Я настоятельно рекомендую послушать данный альбом всем людям, болеющим за отечественную индустриальную сцену. Надеюсь, что многие из вас будут приятно поражены. А теперь плавно переведем стрелки на следующий альбом "Omne Animal Triste Post Coitum". Здесь также представлены треки в стиле power rhythmic noise, но уже более энергичный, беспощадный и жесткий клубноориентированный концентрат в духе последнего альбома SYNAPSCAPE, ASCHE и трибальных работ MONOLITH. За кадром по-прежнему мелькают красивые синтетические мелодии, но им уже отведена второстепенная роль. А доминирует на диске весьма убедительный и многоликий машинный дистортированный ритмические саунд с пульсирующими индустриальными ритмами и галопирующими басами. Для нойз-индустриальных танцполов ядерная техноидная смесь SATANSBRATEN - то, что доктор прописал. Из массы крутых зубодробительных композиций немного выбивается жесткий, электрический и подчеркнуто интеллигентный номер "Act no 2", в котором слышен обработанный мужской голос. Должен сказать, что уже в первых трех композициях альбома Макс демонстрирует высший пилотаж в области традиционного ритмического нойза. Дальше он также не разочаровывает, что позволяет мне поставить высокий бал и этой пластинке. Таким образом, если на диске "Sweet Immersing: Deep Box" музыкант экспериментирует с дистортированными ритмами и красивыми мелодическими гармониями, то в виде треков "Omne Animal Triste Post Coitum" он предлагает нам безостановочный ураганный экшн вперемежку с редкими трибально-медиевальными моментами. По-моему, каждый белорусский фанат качественного power rhythmic noise должен познакомиться с обеими разновидностями звучания SATANSBRATEN. Хотя бы потому, что Макс Лукашевич устанавливает новый стандарт качества для своих русскоязычных коллег по цеху.  [8 баллов] + [7 баллов]

www.lostworld.h12.ru

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.