S:CAGE "MADNESS TURNS TO GLASS"
(P) & (C) 2006 ANT-ZEN
10 TKS/67 MINS

           Второй альбом Stephen Seto ака S:CAGE является логическим продолжением его дебютной работы двухгодичной давности "Remote". Стилистически новые композиции по-прежнему тяготеют в мрачноватому, уплотненному, эпическому постиндустриальному эмбиенту, однако я должен признать, что на этот раз мы имеем дело с более мелодичной, душевной и красивой футуристической электронной музыкой. Не знаю как вы, а я ждал от американского музыканта подобного разворота от тяжеловесных, депрессивных, отчасти варварских техноидных атмосферно-ритмических структур к более поэтичной, визуально богатой, человечной и оригинальной музыке. Поэтому от прослушивания нового альбома я получил гораздо больше удовольствия и впечатлений, нежели от дебютного диска S:CAGE. Вместе с тем отдельные жесткие и промозгло-сырые нойз-коллажи, хрустящие тектонические движения, неспешные и размашистые либо подвижные и ускоряющиеся индустриальные ритмы, умело сдерживаемые агрессивные мотивы и урбанистические настроения также в достаточном количестве присутствуют в треках "Madness Turns To Glass". Очевидно, что музыке группы стала присущи более цепляющая и красивая атмосферность, тягучесть, меланхоличность, чувственность, местами даже особая индустриальная воздушность. Еще в новых треках S:CAGE наблюдаются крайне любопытные изменения ритмического рисунка: от спокойного до быстрого, от простого до запутанного, от мягкого до жесткого, от тонущего в вязких индустриальных текстурах до отчаянно вырывающегося на передний план. Так что эксперименты с разнообразными битами и сопутствующими им синтетическими и нойз-элементами показались мне не просто интересными и свежими, но и достаточно сложными не в ущерб общей музыкальности. При этом музыку проекта по-прежнему нельзя назвать танцевальной, несмотря на то, что в таких композициях, как "Collapsing Breath", "Gone (Undone)", "Intrusion" или "Hideous Out Loud" имеется приличный драйв. Чаще, чем прежде на горизонте появляются и голосовые манипуляции. Особенно много таковых в жестковатом треке "Hideous Out Loud" и самой короткой композиции альбома "Sprawling, Endless Cities…", записанной при участии CORDELL KLIER. По мечтательности, силе визуального воздействия, звуковой насыщенности, эмоциональной интенсивности и прорисовке деталей альбом "Madness Turns To Glass" на равных может конкурировать с релизами GRIDLOCK, L'OMBRE и DITHER. Так что приготовьтесь к встрече с еще одним очень добротным, интересным и зрелым нойз-эмбиентно-ритмическим альбомом, предназначенным в первую очередь для вдумчивого прослушивания. Материал "Madness Turns To Glass" мог бы стать идеальным саундтреком к качественному атмосферному постапокалиптическому кибер-боевику или крупнобюджетному японскому аниме, повествующему о техногенном будущем людей и машин. Я не сразу обратил внимание на то, что первый трек альбома озаглавлен "Madness", а последний - "Glass". Теперь мне понятно название альбома, я вижу в нем есть скрытый смысл, четкую концепцию и жестко заданное направление звучания/прослушивания диска. Хорошая работа, заслуживающая должного внимания.  [8,5 баллов]

www.splintercage.com
www.ant-zen.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.