SD6 "BETWEEN NOISE AND TRANSMISSION"
(P) & (C) 2007 23DB RECORDS
10 TKS/49 MINS

           В составе новой сиэттлской электро/ЕВМ/синт-поп формации SD6 музицируют большой задумчивый парень Brandon Jerwa и две клавишницы - Jessica Blackshear и Nicole Edmonds. Продюсером дебютного альбома трио выступил не нуждающийся в специальном представлении Tom Shear (ASSEMBLAGE 23, NERVE FILTER). Влияние последнего довольно сильно чувствуется в песнях SD6, но вместе с тем я бы не спешил сравнивать лучшие песни молодой группы с хитами их матерого патрона (исключением является лишь первый трек "Fallen" и то в части припева). Отдавая должное отменному мастерингу альбома, который делал John Sellekaers ака XINGU HILL (качество звучания диска гораздо лучше, чем у предыдущего релиза лейбла - второго альбома проекта LOST SIGNAL), умеренному поп-мелодизму, энергетике и специфическому интеллигентному драйву, я должен отметить, что SD6 делают достаточно разнообразную, интересную и современно звучащую музыку. Простых и банальных аранжировок в песнях команды нет, равно как и бросающихся в глаза самоповторов, но в то же время у меня ни разу не возникло ощущения, что я слушаю что-то новое или супероригинальное. Тем не менее, мне нравится музыка в таком одновременно серьезном, эмоциональном ключе, балансирующая между зонами релаксации и энергетических всплесков. Очевидно, что музыканты SD6 не подвержены сиюминутным клубным влияниям, пытаются дистанцироваться от откровенной попсы и играют добротную, неглупую и слушабельную музыку, в которой очень гармонично и приятно для слуха переплетаются чувственные и меланхоличные синт-поп мелодии, подвижные ЕВМ-биты и жестковатое, местами мрачноватое футуристическое электро. Кроме этого, композиции американцев, оставаясь ритмичными и в основной массе полностью удовлетворяющими текущим клубным требованиям, не подпадают под категорию чисто развлекательных или агрессивных убойных танцевальных боевиков, а лучше подходят для спокойного, сосредоточенного либо расслабленного прослушивания. Последнее утверждение я делаю по той простой причине, что в треках SD6 слишком много важных деталей, уровней и приятных элементов дежа-вю. Далее, можно сказать, что альбом "Between Noise and Transmission" затягивает постепенно и с каждым последующим прослушиванием открывает что-то новое, начинает нравиться все больше. Что касается ритмического рисунка треков, то SD6 определенно демонстрируют больше разнообразия, чем многие более популярные команды синт-поп/EBM сцены. Так, в песнях трио я обнаружил не только отборную high-tech синтетику и чистые ЕВМ-ритмы, но и битовые построения индустриальной, трип-хоповой, трэнсовой, drum-n-bass природы, не говоря уже про умное обращение с элементами idm и теплыми эмбиентными ландшафтами. В последней связи даже можно сделать команде комплимент и сказать, что SD6 звучат как качественная европейская электро-ЕВМ команда, в музыке которой пересекаются черты, характерные для стиля таких команд, как CLEEN (CLEANER), SEABOUND, DE/VISION и поздних X MARKS THE PEDWALK. Правда, стремление звучать интеллигентно, комплексно, с сюрпризами в последнее время просматривается у многих американских команд (CESIUM 137, LOST SIGNAL, KOBOLD, ASSEMBLAGE 23). Также ничего плохого не могу сказать о мужских и женских вокалах. Перед нами именно тот случай, когда они на своем месте, не режут слух, придерживаются полутонов, отражают работу ума и сердца и помогают создавать соленоватую атмосферу. На мой слух, голос Brandon Jerwa является эдакой усредненной версией коллективного вокала HUMAN DECAY, SEABOUND и ASSEMBLAGE 23, а женский вокал (он выходит на первый план в песне "Untruth") я бы сравнил с тем, что мы могли слышать в середине 1990-х годов в группе BATTERY. Кстати, сегодня подобный холодный женский вокал крайне редко встречается в электронной музыке. К плюсам "Between Noise and Transmission" я бы отнес о тот факт, что альбом звучит достаточно ровно, законченно, оставляет после себя приятное послевкусие. В зависимости от личных предпочтений (кто-то любит более жесткое и навороченное ЕВМ-звучание, а кто-то более меланхоличный и мелодичный синт-поп) на альбоме несложно выбрать любимые треки. После пяти дней интенсивного прослушивания диска для меня таковыми стали песни "Fallen" (замысловатое, интригующее кибер-вступление, полиритмический сталкерский куплет и стремительный, заразительный припев в духе ASSEMBLAGE 23), "Twilight" (отмечу ровный теневой женский бэк-вокал, классный гитарный проигрыш, острые синтезаторные завихрения и активную работу драм-машины, а также приятный синт-поп припев), "The World Divide" (плавный, мелодичный, немного космический синт-поп трек с хорошим текстом), "Nothing Now" (еще один качественный и плотный синт-поп трек, временами напоминающий среднетемповые песни MESH и DE/VISION), "Timestream" (выделяется интересным сочетанием мягких брейкбитов, акватического теплого эмбиента, гипнотическими меланхоличными мужскими вокалами, юркими электронными звуками и ярковыраженной атмосферностью), "Everywhere" и "Free" (возможно, вы, как и я, при звуках этих треков подумаете о реинкарнации первого состава CLEEN). Итак, я не берусь утверждать, что "Between Noise and Transmission" - выдающийся или безупречный альбом, но все-таки настоятельно порекомендую познакомиться с этой добротной, разносторонней и умной 10-трековой работой всем электрофрикам, которые неравнодушны к современному, мелодичному, тотально электронному синт-попу и рефлексивному Intelligent EBM с чистыми мужскими вокалами. Не удивлюсь, если в потоке дарк электро, harsh EBM релизов некоторые из вас воспримут музыку SD6 как глоток свежего воздуха.  [8 баллов]

www.sd6online.com
www.assemblage23.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.