SEABOUND "SPEAK IN STORMS"
(P) & (C) 2014 DEPENDENT
16 TKS/84 MINS

           Новый альбом немецкого дуэта SEABOUND не представляет большой ценности с мелодической, ритмической или вокальной точек зрения, потому что ему больше подходит следующее описание - авторский сборник философско-меланхолической поэзии Frank Spinath, аккуратно и эмоционально начитываемой под тщательно проработанные "умные" электронно-эмбиентные звуковые ландшафты Martin Vorbrodt. Да, за редким исключением, это уже не прочувствованный синт-поп и не увлекающий за горизонты future pop, благодаря которым группа сделала себе имя на электросцене. Лирика и атмосферика подавили в новых композициях группы почти все зачатки музыки в традиционном понимании (экспериментальным назвать проект SEABOUND я никак не могу). Последняя как будто утратила свою первичную роль и скромно удалилась на второй план, довольствуясь функциями пассивного и размытого саундтрека. Редкие ритмические всполохи и веерные пульсации в песнях "Everything", "Nothing But Love" или "A Grown Man" и бонусные ремиксы STERIL, DEAD WHEN I FOUND HER, Andrew Sega (IRIS) и Wesenberg (ROTERSAND) неспособны кардинально поменять довольно монотонную, минорную и скучную звуковую картину "Speak In Storms". На альбоме нет даже средненьких по "прилипучести" мелодий! Отметить можно разве что по-прежнему интересные, глубокие, полные метафор и образов тексты Frank Spinath, но что с них толку, если мы здесь обсуждаем не стихосложение и особенности интимного мировосприятия индивидов. Чтобы концептуальная связка SEABOUND эффективно работала, в ней должны быть сильны все компоненты - мелодия, текст, ритмика, текстуры, настроение и т.д. Как, например, это однажды случилось в песне "Watching Over You". На новом же альбоме нет ни одного трека, где бы наблюдалась гармония всех вышеназванных элементов. В итоге работа может прийтись по душе разве что людям, которые превыше всего ценят в творчестве SEABOUND атмосферу и ярковыраженный персонифицированный аспект (посыл), мысленно ставят свечки за упокой своей души и в хорошем смысле молятся на альбомы HAUJOBB "Ninetynine", FORMA TADRE "Automate" и URCEUS EXIT "Contra". (И то не факт.) Если же вы, как и я, надеялись зацепиться на "Speak In Storms" за грациозные мелодии и ощутить на себе особые статьи и драйв интеллигентной команды, то, скорее всего, обратились не по адресу или ваши ожидания будут обмануты. Здесь нет напряжения, но есть натянутость и созерцательность, нет завершенности, но есть наброски и умение растворяться (маскироваться), нет полета музыкальной мысли, но есть старательность исполнения и техничность, нет энергетики, но просматривается характер и еще теплится жизнь. Резюме: "Speak In Storms" - полупроходной, затянутый и отчасти стагнационный для SEABOUND альбом, не имеющий ничего общего с потребляемыми сегодня на Machinist музыкальными "наркотиками". Если бы подобный релиз выпустили новички, то их можно было бы дружески похлопать по плечу, но от таких зрелых артистов я, признаюсь, ожидал гораздо большего и... немного другого сценария развития.  [6 баллов]

www.seabound.de
www.dependent.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2014. All rights reserved.