SKINNY PUPPY "WEAPON"
(P) & (C) 2013 METROPOLIS RECORDS
10 TKS/45 MINS

           SKINNY PUPPY вернулись с компактным и комфортным "карманным" альбомом "для своих", оправдав ожидания оптимистов и немного разочаровав скептиков. С одной стороны, материал "Weapon" является хитроумно и где-то даже талантливо скомпонованной ретроспективой прошлого творчества группы (начиная с чисто электронных первых релизов "Remission" и "Bites") и побочных проектов OHGR и DOWNLOAD, а с другой стороны, канадские ветераны смогли раздвинуть границы индустриального жанра и переоткрыть свое звучание так, что на фоне последних альбомов "Mythmaker" (2007) и "HanDover" (2011) от него повеяло какой-то труднообъяснимой свежестью и легкостью. То есть SKINNY PUPPY никогда не выпускали одинаковых альбомов и их новый диск не исключение. "Weapon" звучит ровно, целостно и в то же время чересчур пустовато, безобидно (агрессивных и мрачно-горчичных интонаций на нем минимум плюс ощущается острая нехватка ритмической размашистости, напора, драйва и мощи), но это больше относится к очередной выбранной музыкантами саунд-концепции, а не конкретно к качеству материала. Именно хромающее качество десяти песен вызывает у меня наибольшие вопросы - среди них без особого труда можно выделить удачные треки и явных аутсайдеров. К числу первых я, например, отношу приставучую как Битл Джус и напичканную интересными звучками, вокалами и вокодерными кривляниями Nivek Ogre песню "illisiT" (из-за специфических фоновых эффектов мое воображение неизменно рисует под нее различные варианты картины "Утро в постядерной деревне"), мелодичный и обладающий приятным синтезаторным туннельным эффектом трек "saLvo", почти качающий "paragUn", а также облаченный в индустриальные одежки по размеру танцевальный номер "plastiCage" и отходной финал "terminal". К числу невнятных, легковесно-теплых почти как электропоп или имеющих абстрактно-экспериментальный вектор вещей я бы отнес треки "gLowbeL", "survivalisto", "tsudanama" и ископаемое "solvent". В первом даже проросли растаманские вокально-ритмические настроения. Также отмечу, что количество дешевых звуков на новом альбоме зашкаливает. Это очень странно и неприлично провокационно, если принять во внимание статус, опыт, технические возможности команды и развитие звукозаписывающих технологий. Объяснить "местечковость", "трэшевость" или "экономичность" саунд-модели "Weapon" можно разве что сознательным экспериментальным подходом, ретроспективностью, пофигизмом или некими постнаркотическими веяниями, захватившими умы артистов. Частично ситуацию выравнивают и гармонизируют гоблинские вокалы многоликого Nivek Ogre, необычный (скрыто)заразительный мелодизм и насыщенность, абразивность, дурманность и комплексность аранжировок - в котел альбома вброшено действительно много разнообразных ингредиентов и специй, которые cEvin Key и Mark Walk перемешали как заправские повара. Вне всяких сомнений, "Weapon" станет заметным событием на околоиндустриальной сцене в 2013 году, ибо является как минимум любопытным, спорным, стопроцентно авторским и ряженым как уродливый, мрачноватый и неприкаянный клоун на чужом пестром бал-маскараде альбомом SKINNY PUPPY. И, тем не менее, меня данный релиз гуру стиля по большей части оставил равнодушным. Фанатская ностальгия и забористая трава - сильные штуки, но если ограничиться списком достижений участников группы в 21 веке, то "Weapon" пока так и не смог подвинуть в списке моих предпочтений последнюю студийную запись OHGR "Undeveloped" (2011) и альбом SKINNY PUPPY "The Greater Wrong Of The Right" (2004). К тому же открытым остается вопрос - можно ли считать новый (ре)эволюционный материал группы классическим индастриэлом или это уже нечто иное?  [7 баллов]

www.skinnypuppy.com
www.metropolis-records.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2013. All rights reserved.