SLAVE REPUBLIC "ELECTRIC ONE"
(P) & (C) 2010 ACCESSION RECORDS
13 TKS/49 MINS

           За последние несколько лет немецкий лейбл Accession Records практически свел к минимуму работу по подписанию новых групп и даже не продлил контракты с некоторыми старыми актами. Поэтому новость о том, что никому неизвестная группа SLAVE REPUBLIC по весне выпустит здесь свой дебютный альбом, прозвучала интригующе. Правда, немного смущала заявленная стилистика альбома "Electric One" (европейский поп-рок вперемежку с синт-попом и электропопом), но мы ведь, в конце концов, должны оценивать качество песен и вокалов, продакшн и различные аспекты подачи материала, а стилистические приоритеты оставить при себе и не выпячивать их в каждой рецензии. Итак, в музыкальном плане у дебютантов все обстоит довольно неплохо. Играют ребята качественно, слаженно и вроде бы с душой и искоркой. Они стараются уходить от однообразных песенных структур и часто повторяющихся синтезаторных звуков. Поэтому в одних песнях на первый план у них выходят жирные и резкие электроклэшевые синты, в других используются более плавные, мягкие и аккуратные синтезаторные проигрыши, кое-где четко выступают танцевальные биты, альтернативой которым являются комфортные балладные покачивания. Гитары, которых немало, совершенно не портят впечатление и в самом общем случае занимают в песнях примерно такое же место, как в не самых интенсивных композициях MESH, NEW ORDER или IRIS. Вокалист SLAVE REPUBLIC ни разу не лажает, хотя то, как игриво он произносит окончания в песнях "Electric" и "Destiny" меня напрягает. Его негрубый и распевный "мягкий" романтический голос чем-то напомнил мне голоса фронтменов KEANE, KENT и ONE REPUBLIC. То есть его тембр голоса отличается от канонических мужских синт-поп вокалов а-ля DEPECHE MODE, CAMOUFLAGE или DE/VISION, но он по-своему приятен и гармонично существует в музыке SLAVE REPUBLIC. В песне "Number Three" присутствует хороший женский бэк-вокал. С мелодиями у команды ситуация неоднозначная - куплеты в большинстве композиций слабоваты и сильно проигрывают приличным припевам, поэтому я не могу сказать, что на "Electric One" есть по-настоящему проникновенных баллады или мощные драйвовые боевики, которые, как правило, и делают весь альбом, врезаются в память и подвигают слушателей шевелить губами или петь вслух вместе с вокалистом. К числу более или менее удачных песен я бы отнес на альбоме такие вещи, как "Hadron Collider", "Number Three", "Choking/Drowning" и "(I'm Your) Slave". Несколько песен на альбоме имеют структуру и вокалы, отсылающие нас к британской поп-музыке 1980-х годов ("Electric", "Minimum Regret", "Destiny"). С ними у меня возникли небольшие проблемы по части восприятия. По итогу мы имеем добротный, в чем-то трендовый, не претендующий на высокие оценки, но и не заслуживающий низких баллов поп-рок/синт-поп альбом без изюминки и пробивных хитов, который можно некоторое время послушать, потом сделать паузу и через несколько месяцев подвергнуть повторному тест-драйву, дабы окончательно убедиться, нужен вам такой "середняк" или нет. Добавлю, что весомую поддержку новой команде оказали музыканты HAUJOBB и продюсер-музыкант Olaf Wollschlager, предоставившие для альбома ремиксы, в которых они попытались (насколько это возможно) обогатить звучание исходных песен и придать им новое направление. Полагаю, участие этих мэтров поможет склонить чашу весов в пользу прослушивания работы для тех из вас, кто еще сомневается и выбирает - слушать или не слушать "Electric One". Но, даже сделав положительный выбор, не ждите ничего сверхординарного от SLAVE REPUBLIC. Есть масса команд, которые стартовали более сильными синт-поп и поп-рок альбомами.  [7 баллов]

www.myspace.com/slaverepublic
www.accession-records.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.