SLEEPWALK "NIBIRU"
(P) & (C) 2012 SCANNER
23 TKS/110 MINS

           Новый альбом швейцарского трио SLEEPWALK представляет качественно, очень жирно записанное традиционное "среднестатическое" дарк электро-ЕВМ, которому катастрофически не хватает интересных мелодий, цепкости, драйва и эффектных ритмических хуков, а также разнообразия и свежих идей. Тематически альбом "Nibiru" посвящен возможному уничтожению Земли гипотетической планетой, которая летит в глубь Солнечной системы и несет с собой катастрофические разрушения. По звучанию SLEEPWALK образца 2012 года очень похожи на чуток заторможенных ACCESSORY пятилетней давности, причем это касается не только музыки, но и мужских вокалов (которые местами также напоминают горьковатую манеру пения в нынешних IN STRICT CONFIDENCE… например, в песнях "Game Over" и "Heaven Will Burn"). Материал альбома "Nibiru" показался мне чересчур однообразным, вторичным и некреативным. В атмосферном плане и по части холодной индустриальной электроники (в особенности это касается коллажных механизированных сэмплов, глубоких космических эмбиентных звучков, всяческих пульсаций, дрожаний и "бульканий"… например, как в прологе к "Two Worlds Collide", зарисовке "Last Exit" или фоне для "Attack!") отдельные новые треки выглядят более или менее достойно, но так называемый "боди-фактор" на сей раз выглядит слабоватым и неубедительным. Музыканты честно пытаются быть динамичными, серьезными и трушными солдатами мрачноватого ЕВМ, хотят расшатать и увлечь слушателя своим массивным концептуальным электросаундом, но получается у них не очень. Даже в таких энергичных вещах, как "Rebellion" и "Revenge Of The Lost". Слишком сильно все стандартизовано и формализовано в песнях и вокальных партиях SLEEPWALK, в них больше не чувствуется индивидуальности, огня и полета фантазии. В итоге "Nibiru" ассоциируется у меня с очередным прилизанным "конвейерным" ЕВМ-релизом сцены, который с равным успехом мог быть издан лейблом Out Of Line или Infacted Recordings. Лет шесть-восемь-десять назад я бы поставил подобной работе более высокий балл, но сегодня не могу этого сделать, потому что на меня давят накопленный багаж прослушиваний и усиливающиеся с возрастом критические настроения. Добавлю, что в качестве гостевого вокалиста в треке "Two Worlds Collide" засветился Dennis Schober из SOLITARY EXPERIMENTS (крайне слабый, пафосный и даже немного смешной перфоманс), а ремиксовый бонус-CD включает хорошие миксы от KANT KINO, Daniel Myer (лучший!), CONTROLLED FUSION и немного улучшенный благодаря коллаборации с Tino Claus из AMNISTIA трек "Two Worlds Collide", а в остальном вызывает желание нажать на перемотку. Резюме: чуда не произошло - новый альбом SLEEPWALK не стал прорывом в дарк электро-ЕВМ-индустриальном жанре и не вызвал у меня бурного восторга, но все же он является добротным, образцово записанным и четко выдержанным по атмосфере и звучанию релизом, который "на пустой желудок" может прийтись по вкусу некоторым голодным и консервативно настроенным "машинистам", а также людям, которые еще не обкушались музыкой ACCESSORY, SOLITARY EXPERIMENTS, IN STRICT CONFIDENCE и AMNISTIA.  [6-7 баллов]

www.sleepwalk-music.com
www.myspace.com/sleepwalkch
www.darkdimensions.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2012. All rights reserved.