SMP "CRIMES OF THE FUTURE"
(P) & (C) 2004 MUSIC RATION ENTERTAINMENT
14 TKS/56 MINS

           Несмотря на то, что Jason Bazinet остался фактически единственным участником сиэттлской киберпанк/индастриэл/рэп-банды SMP (SOUNDS OF MASS PRODUCTION, образована в 1992 году), он остается верен себе и продолжает делать жесткую, мощную, современную остросоциальную музыку, в основе которой лежат четкие хип-хоповые и индустриальные перкуссионные ритмы, навороченная электроника, сквозные клавишные проигрыши, обработанные гитарные риффы и агрессивные рэп-вокалы. "Crimes of the Future" - последняя на сегодняшний день работа проекта и убийственная альтернатива безмерно расплодившимся в последнее время nu metal или горячим "арэнби" релизам, которые по доброте душевной или незнанию некоторые критики записывают в разряд хип-хопа. Единственная в своем роде команда на сегодняшней электро-индустриальной сцене, SMP звучит по-настоящему круто, хлестко, разнообразно и танцевально, качает воздух, источает мрачную энергетику отравленных, урбанизированных гетто. На мой взгляд, в новых песнях группы появилось больше высоких скоростей, гитарных вставок и мелодики, а электронные аранжировки стали более сложными и отвечающими духу времени. Ритмический рисунок отдельных композиций плавно переходит из drum-n-bass в хип-хоп, далее в индастриэл или киберпанк и обратно. На предыдущих альбомах SMP битовые конструкции были проще и не так густо опутаны проводами из электронных звуков и спецэффектов. То есть группа в своем звучании определенно не стоит на месте, а много экспериментирует, пробует соединять разные стили и важное роль отводит вокальным партиям, которые также немного улучшились. Все это не проходит бесследно, и в итоге альбом "Crimes of the Future" представляет ценность не только как кладезь клубных боевиков и просто хороших песен, но и как образец новаторской мультистилистической музыки с корнями в индастриэле и хип-хопе. И все-таки несмотря на мое очень позитивное отношение к SMP, на новом альбоме мне реально понравилось немного песен: "Corporate Culture", "This Perfect Day", "Retro Human", "The Cage" и, пожалуй, "Food Slot". Остальные треки зацепили меня меньше, так как они являются или менее эффектными версиями вышеперечисленных песен, или композициями с некоторыми мелодическими или ритмическими недоработками, или реактивным панк-роком почти в духе SLAYER ("Bloodstains", "I'm Tired Of Life", "Slag"), или просто средненькими номерами, присутствующими на альбоме, дабы составить более внушительный комплект песен. В заключение немного полезной информации: записывать новый альбом Jason Bazinet помогали Wade Alin из группы CHRIST ANALOGUE, D.Madden из PENAL COLONY и двое коллег из группы DOLL FACTORY; отдельные треки с альбома "Crimes of the Future" были отобраны телеканалом MTV для звукового оформления программ, посвященным экстремальным видам спорта, в том числе автогонкам. И, наконец, резюме: если вам нравятся предыдущие альбомы SMP, то и новая работа группы не должна вызвать отторжения, а если вы впервые слышите название этой американской группе и вам нравится кроссовер из индастриэла, хип-хопа и панка, то никогда не поздно восполнить пробел в своей фонотеке.  [7 баллов]

www.smphq.com
www.musicration.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.