SNOG "VS. THE FAECAL JUGGERNAUT OF MASS CULTURE"
(P) & (C) HYMEN RECORDS
14 TKS/55 MINS

           Сразу скажу, что звучание нового альбома SNOG стало для меня неожиданностью и большим сюрпризом. Я ожидал от David Thrussell и его команды всего чего угодно, но только не минималистичного, грубоватого, резкого блюз-рокового гитарного саунда и громоздких, давящих на психику синтезаторных звуков. К счастью, стилистический и звуковой диапазон новых песен SNOG в конечном итоге оказался достаточно широким, пестрым и эклектичным, чтобы подавить во мне первоначальный скепсис. Однако не могу не заметить, что при прослушивании отдельных песен (например, "King Of Hate") у меня возникало ощущение, что продюсировал новый альбом SNOG тот же человек, который недавно работал с DEPECHE MODE. Тем не менее, первый шок постепенно улетучился и очень быстро в "ситетических мелодиях для Сопротивления" стали проступать знакомые черты любимой группы. Только мне показалось, что на этот раз саркастические, мрачные, злобные и циничные интонации в песнях SNOG достигли своего максимума. Вероятно, это отчасти вызвано тем фактом, что перед нами самый автобиографичный и рок-н-рольный альбом австралийского прорицателя. Что касается атмосферы и энергетики, то релаксировать под новый альбом вряд ли получится, так как песни звучат достаточно нервно, шумно, остро, дергано, ритмично, да и сам David Thrussell больше не витает в романтических электронных кантри-грезах о мире, в котором низвержены ненасытные мегакорпорации и грязные, глупые политики, а с задорным блеском в глазах и мастерством мясника режет правду по живому, самому насущному, да так рьяно, что иногда за него становится страшно. Хотя в целом мне очень понравилось то, как музыкант поработал с вокалами. Различных оттенков в последних стало значительно больше. Плюс все эти придыхания, хоровые соул-подпевки, вставки женского и детского голосов и издевательские кривляния или полуобморочное кабацкое пение а-ля Tom Waits ("Don't Go Down To The Woods Today"). Как я уже сказал, мне звучание альбома показалось тяжеловесным, громоздким, агрессивным и осознанно сыроватым (трэшэвым). И это несмотря на то, что многие песни на диске просто трещат по швам от разнообразных электронных, индустриальных, панковских, роковых, техноидных звуковых деталей, а в ритмической паутине альбома замечены брейкбиты, хип-хоповые элементы и техно-цепочки. Как всегда, наблюдать за работой со звуком и следить за перипетиями сюжетов песен крайне любопытно. В новых песнях совсем мало акустических и очень много электрических гитар, перкуссий, рычащих синтезаторных партий и экспериментальной электроники из арсенала BLACK LUNG и END. Все эти ингредиенты перемешаны в песнях довольно интересно и нетривиально, в результате чего можно снова утверждать, что David Thrussell изобрел нечто свежее и оригинальное на базе классических образцов. Хотя возможно, что это всего лишь очередная хитроумная иллюзия или грандиозный "аттракцион с переодеваниями". В общем, я для себя сделал вывод, что на новом альбоме австралиец выступает в первую очередь как ведущий моделист-конструктор дарк сцены и крутой звукорежиссер, а уж потом как классический композитор и чувствительный мелодист. По части запоминающихся, врезающихся в голову мелодий у "Vs. The Faecal Juggernaut Of Mass Culture", как мне кажется, есть некоторые проблемы. Запоминаются общее напряженное звучание и мрачная, хищноватая атмосфера, фирменные авторские тексты и горловой голос, но только не мелодии. Среди четырнадцати треков я выделил для себя такие песни, как "Crash Crash", "Bourgeois", "Turn On Your Brain Baby", "On The Rise", "Planet Of Shit" и "Neighbour Of The Beast". Остальные песни в силу разных причин понравились мне меньше. В целом, новый альбом SNOG получился достаточно интересным, нескучным, местами шокирующим или в зверском обличье. Рок-составляющая в саунде группы представлена на этот раз наиболее масштабно. Потенциальные хиты на альбоме также присутствуют, а концепция Сопротивления выдержана на пять с плюсом. Ближе к концу альбома агрессивные и резкие песни сменяются красивыми и плавными балладными номерами, а в финале вообще звучит великолепная тема, под которую можно смело пускать титры. В заключение добавлю, что тех слушателей, которым очень понравился предыдущий, более спокойный альбом SNOG "Beyond The Valley Of The Proles", на новом диске группы ждет бонус в виде восьми акустических композиций в формате МР3. Разумеется, новоиспеченный альбом можно и нужно слушать всем поклонникам SNOG. [9 баллов]

www.worldwentdown.com/imcc
www.myspace.com/snogtheband
www.hymen-records.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.