SNOG "THE LAST DAYS OF ROME"
(P) & (C) 2007 HYMEN RECORDS
20 TKS/75 MINS

           Что-то David Thrussell зачастил с выпуском новых альбомов SNOG. Еще не все поклонники его таланта основательно расслушали и распробовали мрачный прошлогодний опус "Snog Vs. The Faecal Juggernaut Of Mass Culture", как на наши головы свалился очередной концептуальный альбом "The Last Days Of Rome". Благо, новые песни маэстро ничуть не потеряли в качестве звучания, комплексности аранжировок и даже немножко прибавили по части мелодичности и особой "циничной душевности". Апокалиптично-антикапиталистические тексты и тотальная критика американского правительства по-прежнему остаются важными элементами в творчестве музыканта, но во многих песнях отчетливо проступает лиризм в духе Leonard Cohen. Вокалы David Thrussell также стали более спокойными, плавными и распевными. Вместе с тем нужно отметить, что по прошествии одного года звучание SNOG заметно преобразилось и, если не вслушиваться в тексты, оно стало более легковесным, уныло-спокойным и, в определенном смысле, популярным. На новом альбоме группы содержится больше душевных, меланхоличных, атмосферных баллад ("One Grain Of Sand", "City", "I Do Know Now", "Go To Sleep [Little Australia"), электрического хард-рока ("The Last Days Of Rome", "Lost At Sea") и чиллаутных "почти электроклэш" песен ("It's All Lies", "Vaguely Melancholic"), нежели жестких, острых и мрачных ритмических треков. Если не брать во внимание отличный сюрреалистический ремикс английского электро-продюсера Sir Real на титульный трек, идущий под четырнадцатым номером, то забористые ритмичные вещи на диске вообще отсутствуют как класс, что меня очень огорчает. Особенно когда я вижу в трек-листе альбома пять сонных и необязательных бонус-композиций, исполненных в акустической "ковбойской" и spoken words манере. Разумеется, отсутствие остроты, динамики, ритмического драйва и характерной для предыдущих работ группы толики агрессивности и ярости негативным образом сказывается на "развлекательно-энергетических" характеристиках альбома и, хочет того автор или нет, но молодой аудиторией "The Last Days Of Rome" с большой долей вероятности будет воспринят как скучный и неинтересный релиз. Да, кажется, немного подсели батарейки у David Thrussell - из пламенного революционера и футуристического романтика он превратился в устало и скучно философствующего диссидента. Правда, остаются старые и самые преданные фанаты SNOG, которые стали свидетелями постепенной эволюции группы из оригинального и энергичного ЕВМ акта в космическо-кинематографичный гибрид из вестерн-эмбиента, классического и индустриального рока, трип-хопа, псалмов и психоделической экспериментальной электроники. Среди них наверняка есть люди, которые позитивно воспринимают все метаморфозы David Thrussell и предпочитают слушать музыку в спокойной, расслабляющей обстановке. Для них новый альбом SNOG вполне может представлять интерес как по части довлеющей меланхолической атмосферы, так и в плане виртуозных сочетаний разнообразных акустических партий, странных синтезаторных звуков, неожиданных шумовых фрагментов, теплых грувов, чистых и обработанных мужских вокалов. Что касается меня, то далеко не все из последних экспериментов австралийского музыканта пришлись мне по душе, хотя это не мешает мне оставаться его поклонником. И я несколько раз внимательно переслушал альбом "The Last Days Of Rome", прежде чем сделать окончательный вывод. Он неутешителен: перед нами самая слабая, скучная и роковая работа SNOG на текущий момент. Спишу эту неудачу на то, что артист пребывает в поиске нового звучания или просто решил записать альбом для души. Лучшие треки на альбоме - песня "The Last Days Of Rome" и [Sir Real Remix] на нее, а также красивая баллада "City" и цепкая танцевальная электропоп-штучка "Vaguely Melancholic". Заранее обращаю ваше внимание, что тринадцатый и пятнадцатый треки на альбоме пустые, но изданная на Hymen Records дигипаковая версия диска все равно содержит больше песен, чем одноименный австралийский релиз. К достоинствам альбома также можно отнести красочное оформление с рисунками Chris Woods.  [7 баллов]

www.worldwentdown.com/imcc
www.myspace.com/snogtheband
www.hymen-records.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2007. All rights reserved.