SOMAN "MASK"
(P) & (C) 2007 GRAVITATOR RECORDS
12 TKS/63 MINS

           Довольно продолжительное время пребывающий в стадии криогенного генезиса и постоянной доработки новый альбом SOMAN "Mask", на мой взгляд, лучше всех прочих релизов дарк сцены характеризует типичное TBM (techno body music) звучание, потому что в музыке Kolja Trelle почти нет вокальных партий и содержится меньше всего примесей из пограничных электронных жанров, а стройные ритмические построения просчитаны прямо-таки с математической точностью. Конечно же, один из лучших звукорежиссеров и концертирующих артистов электронной сцены, по совместительству являющийся владельцем собственной студии Koltron Music Productions, не мог себе отказать в удовольствии сделать пару вылазок на чужие территории ("Descent", "Ascent"), но в целом альбом "Mask" предлагает слушателям очень правильные, жесткие, силовые, искусственные, хладнокровные, ритмичные техноидные боди-композиции с высоким bpm, имеющие общий стержень, безжалостные к любым проявлениям мягкотелости и призванные сокрушить танцполы, накрыть публику ледяными или металлическими колпаками, быстро модифицирующимися в большие и твердые кубы льда и металла, внутри которых пленникам Искусственного Электронного Разума рекомендуется совершать конвульсионные движения в резонансе с минималистичной, но очень драйвовой музыкой SOMAN. Сам музыкант любит называть свою музыку "клубным индастриэлом", что отчасти верно, особенно если откреститься от имеющих место быть стереотипов электро-индустриального прошлого и обратить взор на современные технологичные реалии с конвейерными, роботизированными и прочими стерильными производствами, не требующими присутствия людей (человеки пусть отдыхают и танцуют!). За исключением первой композиции "Descent" и финального трека "Ascent", которые больше тяготеют к экспериментальному нойз-эмбиенту в духе продукции лейблов ant-zen и Hands Productions, остальные треки SOMAN исполнены в похожем холодном и динамичном механоидном ключе. Тяжеловесные, работающие без сбоев молотобойные ритмические станки занимают здесь доминирующее положение, не позволяя пробраться внутрь рабочей области треков приторным мелодиям, сладкоголосым вокалам или лишним звукам. На горизонте иногда всплывает приятный и слегка отстраненный женский голос ("Mask", "Eye to Eye"), но чаще используются эффектные киносэмплы, а все дополнительные синтезаторные звуки и нойз-ингредиенты прежде чем попасть в треки проходят через тщательную фильтрацию. В результате машина SOMAN вырабатывает довольно свежий, заразительный и интересный клубный саунд, который может прийтись по вкусу как индустриальщикам, так и поклонникам ЕВМ, power rhythmic noise и альтернативного техно. В связи с этим впору было бы бросить клич: "Представители всех электронных субкультур, объединяйтесь!". По напору, энергетике и "рэйвовости" многие инструментальные композиции на альбоме "Mask" сравнимы с лучшими боевиками COMBICHRIST и S.A.M., но живого, человеческого в них на порядок меньше. Если угодно, это можно рассматривать как "фишку" SOMAN. Больше всего мне понравились на альбоме треки "Mask", "Beatboxx", "Eye To Eye", "Detail", "Exhale" и "Phonkey". Теперь некоторые выводы, которые я для себя сделал после прослушивания альбома: во-первых, ознакомление с музыкой SOMAN априори предполагает, что слушатель не зашорен стереотипами и открыт новым трендам; во-вторых, помните, что вне клубных танцполов музыка проекта не воспринимается так, как изначально было задумано ее автором; в-третьих, перед нами довольно прогрессивная и очень качественная танцевальная электронная музыка; в-четвертых, вторая половина альбома звучит мощнее и интереснее; в-пятых, я правильно раскритиковал альбом REAPER, потому что на контрасте с "Mask" он выглядит крайне слабым и попсовым.  [8,5 баллов]

www.koltron.de
www.neuwerk-music.de
www.lahannya.com
www.gravitator.ru


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2007. All rights reserved.